Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан”. Часть 3
- Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан”. Часть 3
- Формирование стратегического образа
- Технологии построения имиджа кандидата
- Корпоративный имидж партии и персональный имидж кандидата
- Правовые основы организации работы с электоратом
- Доверенные лица кандидата
- Сбор подписей
- Агитаторы: типология, формирование команды
- Набор агитаторов
- Формирование команды агитаторов
- Организационно-массовое направление в избирательной кампании
- Планирование полевого направления избирательной кампании
- Полевые технологии
- Программа Телефонное внедрение
- Листовочная кампания
- Технологии проектирования и изучения электората как системы
- Изучение поведения избирателей
- Факторы, влияющие на политическую ориентацию избирателей
- Социологические исследования
- Опросные методы
- Выявление экспертных оценок
- Контент-анализ
- Фокус-группы
- Методика организации и проведения социологических опросов
- Особенности электорального поведения населения и социально-политическая ситуация в регионе
- Опыт анализа электорального поведения по результатам социологических опросов
- Опыт анализа электорального поведения по результатам социологических опросов. Продолжение
Набор агитаторов
Очень важно грамотно построить первую встречу. Надо чтобы у будущего агитатора сложилось благоприятное впечатление о Вас и о команде кандидата в целом.
Прежде всего необходимо получить от него хотя бы минимум анкетной информации: возраст, образование, семейное положение, занятость, опыт в избирательных кампаниях. Следует попросить будущего агитатора высказать свое отношение к уже определившимся кандидатам по данной избирательной кампании, к власти. Его ответы на данные вопросы помогают прояснить, насколько этот человек подходит на роль агитатора.
Лишь после этого можно говорить о задачах, стоящих перед агитаторами в данной кампании.
Заключительным атрибутом набора агитатора является оформление сотрудничества. Имеется в виду заключение договора о сотрудничестве и (или) заполнение анкеты участника избирательной кампании. С заключением полноценного договора не все так просто.
Но оформить договор, пусть неполноценный, пусть декоративный, все равно нужно, иначе потом могут возникнуть неприятности.
Что касается анкеты участника избирательной кампании, то ее заполнение каждым будущим агитатором (сборщиком подписей — тоже) обязательно. Начальники районных штабов должны придерживаться строгого правила: ни один человек не привлекается к работе, пока его сверенная с паспортом анкета не легла в “кадровую” папку районного штаба.
Данное требование распространяется и на автономные группы (бригады) агитаторов, замкнутые на бригадирах. Это — своеобразная страховка, позволяющая не очень зависеть от бригадиров и в необходимых случаях перехватить агитаторов.
Наличие анкеты на каждого участника избирательной кампании (не только на агитаторов) — это некая страховка от внедрения в команду агентуры конкурентов, возможность в случае необходимости найти конкретного исполнителя, виновного за брак, фальсификацию и т. п. Оперативный анализ анкет, кроме того, позволяет спрогнозировать качество работы отдельных агитаторов и их бригад. И, наконец, если кандидату уже после выборов придется прибегать к услугам своей команды, анкетные данные на этих людей будут не лишними.
Формальный повод для заполнения анкеты — необходимость получить сведения о человеке для занесения их в ведомость (договор) на оплату труда.
Набор агитаторов — лишь первый и не самый трудный этап формирования команды агитаторов. Далее будет посложнее. Особенно для кандидата, не имеющего за спиной поддержки партийной структуры.
В самом деле, “сбить” из разрозненных волонтеров работоспособный коллектив, нацеленный на конечный результат — победу, заставить его “крутиться” с полной отдачей, без простоев, не давая расслабиться, и все это в жестких условиях нехватки времени — задача по плечу только очень опытному менеджеру.
Идеально работа менеджера с агитаторами должна строиться по схеме: “набор — отбор и обучение — настройка на победу — четкая постановка задач — жесткий контроль за исполнением — прогрессивное стимулирование”. Причем наиболее сложный и наиболее важный элемент этой схемы — нацеливание на победу. Нацеливание агитаторов на победу — процесс творческий, вряд ли тут уместно говорить об универсальных методах работы. Каждый раз приходится учитывать ресурсные возможности кампании, местные традиции, особенности конкретной предвыборной ситуации, набранный состав волонтеров, наличие в команде необходимых специалистов (например, психолога). Многое зависит от опыта и квалификации менеджера полевого направления кампании.