Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан”. Часть 3
- Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан”. Часть 3
- Формирование стратегического образа
- Технологии построения имиджа кандидата
- Корпоративный имидж партии и персональный имидж кандидата
- Правовые основы организации работы с электоратом
- Доверенные лица кандидата
- Сбор подписей
- Агитаторы: типология, формирование команды
- Набор агитаторов
- Формирование команды агитаторов
- Организационно-массовое направление в избирательной кампании
- Планирование полевого направления избирательной кампании
- Полевые технологии
- Программа Телефонное внедрение
- Листовочная кампания
- Технологии проектирования и изучения электората как системы
- Изучение поведения избирателей
- Факторы, влияющие на политическую ориентацию избирателей
- Социологические исследования
- Опросные методы
- Выявление экспертных оценок
- Контент-анализ
- Фокус-группы
- Методика организации и проведения социологических опросов
- Особенности электорального поведения населения и социально-политическая ситуация в регионе
- Опыт анализа электорального поведения по результатам социологических опросов
- Опыт анализа электорального поведения по результатам социологических опросов. Продолжение
Программа исследовательского проекта “Особенности электорального поведения населения и социально-политическая ситуация в регионе”
1. Общие положения
Исследовательский проект “Особенности электорального поведения населения и социально-политическая ситуация в регионе” позволит оперативно получить необходимую социологическую и социально — политическую информацию для разработки концепции и комплексной программы действий по обеспечению избирательной кампании кандидата на предстоящих выборах.
2. Цель и задачи исследовательского проекта
Целью данного исследования является анализ социально-политической ситуации в регионе и изучение особенностей электорального поведения избирателей.
Исходя из поставленной цели в ходе мониторинга предполагается последовательное решение следующих задач.
1) Социально-политическая характеристика региона:
- общая оценка различными слоями населения социально-политической ситуации в Республике в целом и регионе в частности;
- определение общего рейтинга проблем, волнующих различные социальные группы населения региона;
- выяснение настроений, преобладающих среди избирателей, их отношения к различным событиям, фактам, явлениям последнего времени;
- изучение отношения населения к действующей власти (центральной и местной) и оценка общественно-политических деятелей, занимающих ключевые посты в РК и исследуемом регионе;
- оценка способности различных ветвей власти, лидеров, организаций эффективно решать проблемы избирателей данного региона;
- выявление политических настроений и предпочтений различных социальных групп населения региона;
- изучение политических пристрастий избирателей (рейтинг предвыборных блоков, партий, движений; рейтинг кандидатов).
2) Изучение особенностей электорального поведения избирателей.
- изучение электоральной активности различных слоев населения во время выборов в центральные и местные органы власти;
- изучение мотивационной структуры электората;
- изучение характера восприятия электоратом различных форм агитации и источников информации о кандидате;
- определение спектра качеств, которыми, по мнению избирателей, должен обладать кандидат, проектирование идеальной имиджевой модели кандидата.
3) Изучение предпочтений и доверия жителей региона тем или иным центральным и местным средствам массовой информации. Составление медиа-карты.
3. Объект и предмет исследования
Объектом настоящего исследования является социально-политическая ситуация в регионе.
Предметом исследования выступают электоральные настроения избирателей региона.
4. Методика исследования
1) Изучение первичной информации:
анализ социально-демографического состава населения;
анализ истории голосования в регионе;
обзор региональных средств массовой информации.
2) Проведение полевого этапа исследования:
проведение фокус-групп;
опрос населения региона (анкетирование методом face-to-face).
3) Обработка полученной информации.
4) Общий анализ результатов и разработка комплекса рекомендаций по стратегии и тактике ведения предвыборной кампании кандидата.
5. Выборочная совокупность
Выборочная совокупность настоящего исследования включает в себя не менее 1 500 респондентов, репрезентированных по следующим значимым социально-демографическим признакам: пол, возраст, тип поселения (город, поселок, село), место жительства (номер избирательного участка).
Как показывают расчеты и практика проведения подобных социально-политических исследований, такая выборка отражает весь спектр умонастроений различных слоев населения и является вполне достаточной для получения достоверных, научно обоснованных данных.
6. Сроки проведения исследования
Результаты исследовательского проекта могут быть предоставлены в течение не менее 15 календарных дней с момента начала работ, что включает в себя следующие этапы:
Организационный этап (около 5 календарных дней), включающий в себя:
- сбор первичной информации, необходимой для подготовки полевого этапа исследования;
- разработка и макетирование методического инструментария исследования (бланка интервью), согласование и утверждение его у заказчика;
- проектирование выборочной совокупности полевого этапа исследования;
- проведение всех необходимых консультаций.
Проведение полевого этапа исследования (около 5 дней): опрос респондентов.
Анализ полученных данных (около 7 дней):
- перенос данных, полученных в ходе полевого этапа исследования, на магнитный носитель;
- обработка данных;
- написание аналитического отчета.