Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан”. Часть 3
- Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан”. Часть 3
- Формирование стратегического образа
- Технологии построения имиджа кандидата
- Корпоративный имидж партии и персональный имидж кандидата
- Правовые основы организации работы с электоратом
- Доверенные лица кандидата
- Сбор подписей
- Агитаторы: типология, формирование команды
- Набор агитаторов
- Формирование команды агитаторов
- Организационно-массовое направление в избирательной кампании
- Планирование полевого направления избирательной кампании
- Полевые технологии
- Программа Телефонное внедрение
- Листовочная кампания
- Технологии проектирования и изучения электората как системы
- Изучение поведения избирателей
- Факторы, влияющие на политическую ориентацию избирателей
- Социологические исследования
- Опросные методы
- Выявление экспертных оценок
- Контент-анализ
- Фокус-группы
- Методика организации и проведения социологических опросов
- Особенности электорального поведения населения и социально-политическая ситуация в регионе
- Опыт анализа электорального поведения по результатам социологических опросов
- Опыт анализа электорального поведения по результатам социологических опросов. Продолжение
Контент-анализ
Один из видов документального исследования — контент-анализ прессы. Объект исследования — содержание сообщений, статей и других материалов различных средств массовой информации. Как правило, изучают печатные СМИ (можно так же анализировать материалы сайтов в Интренете), поскольку это проще, т.к. материалы уже записаны.
Основную идею контент-анализа прессы можно сформулировать так: мы предполагаем что пресса, с одной стороны, отражает общественное мнение, а с другой стороны — выражает интересы определенных политических группировок. Поэтому, изучая содержание прессы, мы изучаем и общественное мнение, и стратегии влияния на него различных политических групп.
Контент-анализ позволяет выявить:
Повестку дня.
Нейтральность и тенденциозность СМИ.
Контекст упоминания той или иной политической фигуры.
Наиболее раскрученные в СМИ персоналии и темы.
Отслеживать интерпретацию значимых событий.
Данный метод исследования требует высокой квалификации аналитика, но при этом недорог (затраты на приобретение СМИ и работу аналитика). Но метод достаточно трудоемкий. Облегчает работу специальное программное обеспечение.
В принципе, можно сконцентрировать (сузить объект исследования до определенных размеров) усилия по следующим параметрам:
a) определить ключевые публикации (например, статьи о конкретных персонах, на определенные темы);
б) определить ключевые СМИ региона (газеты, журналы, Интернет-сайты).