Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан”. Часть 3

Контент-анализ

Один из видов документального исследования — контент-анализ прессы. Объект исследования — содержание сообщений, статей и других материалов различных средств массовой информации. Как правило, изучают печатные СМИ (можно так же анализировать материалы сайтов в Интренете), поскольку это проще, т.к. материалы уже записаны.

Основную идею контент-анализа прессы можно сформулировать так: мы предполагаем что пресса, с одной стороны, отражает общественное мнение, а с другой стороны — выражает интересы определенных политических группировок. Поэтому, изучая содержание прессы, мы изучаем и общественное мнение, и стратегии влияния на него различных политических групп.

Контент-анализ позволяет выявить:

Повестку дня.

Нейтральность и тенденциозность СМИ.

Контекст упоминания той или иной политической фигуры.

Наиболее раскрученные в СМИ персоналии и темы.

Отслеживать интерпретацию значимых событий.

Данный метод исследования требует высокой квалификации аналитика, но при этом недорог (затраты на приобретение СМИ и работу аналитика). Но метод достаточно трудоемкий. Облегчает работу специальное программное обеспечение.

В принципе, можно сконцентрировать (сузить объект исследования до определенных размеров) усилия по следующим параметрам:

a) определить ключевые публикации (например, статьи о конкретных персонах, на определенные темы);

б) определить ключевые СМИ региона (газеты, журналы, Интернет-сайты).

Вы здесь: Главная Политология Политология Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан”. Часть 3