link148 link149 link150 link151 link152 link153 link154 link155 link156 link157 link158 link159 link160 link161 link162 link163 link164 link165 link166 link167 link168 link169 link170 link171 link172 link173 link174 link175 link176 link177 link178 link179 link180 link181 link182 link183 link184 link185 link186 link187 link188 link189 link190 link191 link192 link193 link194 link195 link196 link197 link198 link199 link200 link201 link202 link203 link204 link205 link206 link207 link208 link209 link210 link211 link212 link213 link214 link215 link216 link217 link218 link219 link220 link221 link222 link223 link224 link225 link226 link227 link228 link229 link230 link231 link232 link233 link234 link235 link236 link237 link238 link239 link240 link241 link242 link243 link244 link245 link246 link247 link248 link249 link250 link251 link252 link253 link254 link255 link256 link257 link258 link259 link260 link261 link262 link263 link264 link265 link266 link267 link268 link269 link270 link271 link272 link273 link274 link275 link276 link277 link278 link279 link280 link281 link282 link283 link284 link285 link286 link287 link288 link289 link290 link291 link292 link293 link294 link295

Психология

Психоло́гия (др.-греч. ψυχή — душа; λόγος — знание) — академическая и прикладная наука о поведении и психических процессах в психике людей и животных.

Научная психология — система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов.

Психология — это область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития (изменения) психических процессов (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение), психических состояний (напряжённость, мотивация, фрустрация, эмоции, чувства) и психических свойств (направленность, способности, задатки, характер, темперамент) человека, а также психику животных.

Подразделы

  • Возрастная психология
  • Лекции по психологии

    Лекции содержат информацию об основных этапах раз­вития психологии как науки, о базовых идеях и понятиях, их появлении, усложнении и преемственности. Освещены вопросы, касающие­ся изменения в различные исторические периоды собственно предмета психологии, методологии и ме­тодов исследования.

    Поскольку психология как наука не является дисциплиной с единой теоретической платформой, как это имеет место в естественных науках — физи­ке, химии, ученые-психологи вынуждены постоян­но обращаться к историческому обоснованию ее идей. В этом заключается одна из причин неустан­ного интереса психологов-к истории своей науки. Как самостоятельное научное направление психо­логия существует всего 125 лет, со времени основа­ния в 1879 г. Вильгельмом Вундтом Лаборатории экспериментальной психологии в г. Лейпциге. Мож­но смело утверждать, что психология — одна из наи­более молодых дисциплин в современной науке, поэтому «допарадигмальный» статус (Кун Т., 1977, Щульц Д., Шульц С., 1998), в котором она находит­ся, — закономерное явление.

    Цель данных лекций — помочь студенту увидеть психологии в общекультурном контексте. В связи с этим приведены фрагменты опи­саний исторических эпох, событий, краткие биогра­фические сведения наиболее известных авторов. Другая — помочь студенту сориентироваться в том, какую историческую линию (теоретическую или экспериментальную) он продолжит в своем диплом­ном исследовании, на чьи идеи будет опираться, в каком направлении будет разрабатывать собственную исследовательскую проблему.

  • Общая психология
Вы здесь: Главная Психология