История педагогики (Лекция №4 — Воспитание, школа и педагогическая мысль в Беларуси с IX по XVIII века)
- История педагогики (Лекция №4 — Воспитание, школа и педагогическая мысль в Беларуси с IX по XVIII века)
- Общая характеристика воспитания и просвещения в древне-белорусских землях. 2
- Общая характеристика воспитания и просвещения в древне-белорусских землях. 3
- Общая характеристика воспитания и просвещения в древне-белорусских землях. 4
- Общая характеристика воспитания и просвещения в древне-белорусских землях. 5
- Общая характеристика воспитания и просвещения в древне-белорусских землях. 6
- Общая характеристика воспитания и просвещения в древне-белорусских землях. 7
- 2. Школа и просвещение на Беларуси в период ее вхождения в Великое княжество Литовское (вторая половина XIII — 1569 г.).
- Школа и просвещение на Беларуси 2
- Школа и просвещение на Беларуси 3
- Школа и просвещение на Беларуси 4
- Школа и просвещение на Беларуси 5
- 3. Братские школы и педагогическая мысль на территории Беларуси в период Возрождения и Реформации.
- 3. Братские школы и педагогическая мысль на территории Беларуси в период Возрождения и Реформации. 2
- 3. Братские школы и педагогическая мысль на территории Беларуси в период Возрождения и Реформации. 3
- 3. Братские школы и педагогическая мысль на территории Беларуси в период Возрождения и Реформации. 4
- 3. Братские школы и педагогическая мысль на территории Беларуси в период Возрождения и Реформации. 5
- 4. Экспансия католицизма и школьное образование в Беларуси во второй половине XVII–XVIII вв.
- Экспансия католицизма и школьное образование в Беларуси 2
- Экспансия католицизма и школьное образование в Беларуси 3
- Экспансия католицизма и школьное образование в Беларуси 3
- 5. Белорусская педагогическая мысль в период ее вхождения в состав Речи Посполитой.
- Белорусская педагогическая мысль в период ее вхождения в состав Речи Посполитой. 2
- Белорусская педагогическая мысль в период ее вхождения в состав Речи Посполитой. 3
Таким образом, глубокое понимание Кириллом Туровским внутренних психологических механизмов процесса чтения позволяют говорить о нем как о великом педагоге и просветителе своего времени, а его дидактические рекомендации и сегодня сохраняют свое практическое значение. Память о нем начали чтить сразу после его смерти, а вскоре он был канонизирован, и уже в XIII поклонение Святому Кириллу распространилось далеко за пределы княжества.
В конце XII века начинается период феодальной раздробленности Киевской Руси. На территории древнерусского государства, в том числе и на землях западной Руси, сформировались самостоятельные феодальные княжества (Минское, Туровское, Полоцкое и др.) между которыми велись междоусобные войны.
С конца XII — начала XIII веков, используя междоусобные войны и слабое экономическое и политическое положение русских князей, немецкие феодалы (крестоносцы) на западе и татаро-монголы на востоке начали захватнические походы на восточнославянские земли. Немецкие рыцарские ордена — Тевтонский, Ливонский и Меченосцев стремились захватить и разграбить западные земли Руси, но встретили здесь жестокое сопротивление со стороны западных славян и литовских племен. С 1345 по 1377 год состоялось более 100 битв с крестоносцами. Используя исторический и политический моменты, литовские князья стали планомерно и самостоятельно подчинять себе западные земли Руси.
Таким образом, начиная с середины XIII века территории западной Руси между Западной Двиной, Днепром и Припятью на долгое время оказались тесно связанной с Литовским государством, которое в то время лишь только создавалось. А, начиная с XIV века, эти территории получили название «Беларусь» и официально вошли в состав Великого княжества Литовского.