История педагогики (Лекция №4 — Воспитание, школа и педагогическая мысль в Беларуси с IX по XVIII века)
- История педагогики (Лекция №4 — Воспитание, школа и педагогическая мысль в Беларуси с IX по XVIII века)
- Общая характеристика воспитания и просвещения в древне-белорусских землях. 2
- Общая характеристика воспитания и просвещения в древне-белорусских землях. 3
- Общая характеристика воспитания и просвещения в древне-белорусских землях. 4
- Общая характеристика воспитания и просвещения в древне-белорусских землях. 5
- Общая характеристика воспитания и просвещения в древне-белорусских землях. 6
- Общая характеристика воспитания и просвещения в древне-белорусских землях. 7
- 2. Школа и просвещение на Беларуси в период ее вхождения в Великое княжество Литовское (вторая половина XIII — 1569 г.).
- Школа и просвещение на Беларуси 2
- Школа и просвещение на Беларуси 3
- Школа и просвещение на Беларуси 4
- Школа и просвещение на Беларуси 5
- 3. Братские школы и педагогическая мысль на территории Беларуси в период Возрождения и Реформации.
- 3. Братские школы и педагогическая мысль на территории Беларуси в период Возрождения и Реформации. 2
- 3. Братские школы и педагогическая мысль на территории Беларуси в период Возрождения и Реформации. 3
- 3. Братские школы и педагогическая мысль на территории Беларуси в период Возрождения и Реформации. 4
- 3. Братские школы и педагогическая мысль на территории Беларуси в период Возрождения и Реформации. 5
- 4. Экспансия католицизма и школьное образование в Беларуси во второй половине XVII–XVIII вв.
- Экспансия католицизма и школьное образование в Беларуси 2
- Экспансия католицизма и школьное образование в Беларуси 3
- Экспансия католицизма и школьное образование в Беларуси 3
- 5. Белорусская педагогическая мысль в период ее вхождения в состав Речи Посполитой.
- Белорусская педагогическая мысль в период ее вхождения в состав Речи Посполитой. 2
- Белорусская педагогическая мысль в период ее вхождения в состав Речи Посполитой. 3
Белорусский Джордано Бруно, так называли Казимира Лыщинского (1634 — 1689), который также является известным белорусским просветителем второй половины XVII века. За пропаганду антирелигиозных взглядов К. Лыщинский был приговорен католической церковью к сожжению. Его казнь была произведена в Варшаве. Он создал трактат «О несуществовании бога», в котором обличал католическую церковь. В своих общественно-политических взглядах К. Лыщинский был сторонником идей утопического социализма.
О педагогических взглядах белорусского атеиста известно мало. Однако есть сведения, что К. Лыщинский открыл собственную школу, в которой учил детей геометрии и новым наукам, за что его обвиняли в совращении детей дьявольской наукой.
Таким образом, анализ школы и педагогической мысли конца XVII века позволяет сделать вывод о том, что, несмотря на распространение на территории Беларуси идей Реформации и Просвещения, которые нашли свое отражение в прогрессивных общественно-политических и культурных концепциях передовых философов, педагогов и общественных деятелей, в целом белорусская педагогическая мысль развивалась в условиях феодального и национального гнета, католической экспансии, которые тормозили развитие белорусской национальной школы и просвещения.
- << Назад
- Вперёд