История педагогики (Лекция №4 — Воспитание, школа и педагогическая мысль в Беларуси с IX по XVIII века)
- История педагогики (Лекция №4 — Воспитание, школа и педагогическая мысль в Беларуси с IX по XVIII века)
- Общая характеристика воспитания и просвещения в древне-белорусских землях. 2
- Общая характеристика воспитания и просвещения в древне-белорусских землях. 3
- Общая характеристика воспитания и просвещения в древне-белорусских землях. 4
- Общая характеристика воспитания и просвещения в древне-белорусских землях. 5
- Общая характеристика воспитания и просвещения в древне-белорусских землях. 6
- Общая характеристика воспитания и просвещения в древне-белорусских землях. 7
- 2. Школа и просвещение на Беларуси в период ее вхождения в Великое княжество Литовское (вторая половина XIII — 1569 г.).
- Школа и просвещение на Беларуси 2
- Школа и просвещение на Беларуси 3
- Школа и просвещение на Беларуси 4
- Школа и просвещение на Беларуси 5
- 3. Братские школы и педагогическая мысль на территории Беларуси в период Возрождения и Реформации.
- 3. Братские школы и педагогическая мысль на территории Беларуси в период Возрождения и Реформации. 2
- 3. Братские школы и педагогическая мысль на территории Беларуси в период Возрождения и Реформации. 3
- 3. Братские школы и педагогическая мысль на территории Беларуси в период Возрождения и Реформации. 4
- 3. Братские школы и педагогическая мысль на территории Беларуси в период Возрождения и Реформации. 5
- 4. Экспансия католицизма и школьное образование в Беларуси во второй половине XVII–XVIII вв.
- Экспансия католицизма и школьное образование в Беларуси 2
- Экспансия католицизма и школьное образование в Беларуси 3
- Экспансия католицизма и школьное образование в Беларуси 3
- 5. Белорусская педагогическая мысль в период ее вхождения в состав Речи Посполитой.
- Белорусская педагогическая мысль в период ее вхождения в состав Речи Посполитой. 2
- Белорусская педагогическая мысль в период ее вхождения в состав Речи Посполитой. 3
Эдукационная комиссия организовала строгий контроль над деятельностью школ. Инспекторы контролировали выполнение новых программ, оценивали уровень преподавания, проверяли методы обучения и успеваемости учеников. Однако во многих школах уровень профессиональной подготовки учителей оставался достаточно низким, а учителями в школах, как и раньше, были монахи.
Для подготовки педагогических кадров при главной школе в Вильно в 1783 году была организована учительская семинария. Она ежегодно выпускала несколько десятков профессиональных учителей, которые должны были заменить учителей-монахов.
Прогрессивным шагом в деятельности Эдукационной комиссии было введение в школьные планы точных и естественных наук, что означало стремление ограничить школу от влияния церкви и придать ей реальный характер. Эдукационная комиссия подготовила и издала ряд новых учебников по арифметике, алгебре, геометрии, логике, физике, естественным наукам. Многие школы имели кабинеты природы, коллекции растений и животных, ботанические сады. Влияние церкви ограничивалось тем, что школьный проповедник имел право выполнять свои функции только воскресные и праздничные дни.
Однако, несмотря на прогрессивные идеи, деятельность Эдукационной комиссии была непоследовательна и противоречива. Шляхта и католическое духовенство выступили против новой системы просвещения народа. Они дискредитировали идею организации приходских школ для детей крестьян и игнорировали провозглашенный принцип бессословного и светского образования.