Лекции по маркетингу. Часть 1
- Лекции по маркетингу. Часть 1
- 2. Краткое содержание маркетинга. Основные виды и субмодели маркетинга
- 3. Управление маркетингом
- 4. Концепции управления маркетингом
- 5. Система маркетинговой информации.
- 6. Опрос как метод маркетингового исследования
- 7. Типы вопросов используемых при создании анкет маркетингового исследования
- 8. Эксперимент
- 9. Анализ среды функционирования предприятия
- 10. Основные показатели, изучаемые при анализе среды предприятия.
- 11. Анализ рынка
- 12. Анализ конъюнктуры рынка
- 13. Анализ конкуренции и конкуренты
- 14.Подходы к исследованию покупного поведения и моделирование
- 15. Экономический подход к исследованию покупательского поведения
- 16. Психологический подход к форменному поведению.
- 17.Социологический подход к модели формирования покупательского поведения
- 18. SWOT анализ
- 19. Организационная структура маркетинговой деятельности
- 20. Нетиповые структуры маркетинга.
- 21. Аудит маркетинга на предприятии.
- 22. Понятие цели и сегментация рынка.
Экономическая среда:
1. объем ВНП за последние 5 лет, в том числе на душу населения по регионам;
2. производство продукции по отраслям (в постоянных ценах);
3. розничный и оптовый товарооборот;
4. индексы цен оптовых и розничных по отдельным товарам, услугам;
5. внутреннее потребление товаров по отдельным регионам и на душу населения;
6. доходы и расходы населения;
7. уровень безработицы;
8. распределение национального дохода на потребление и накопление;
9. объем инвестиций (и иностран)
Политическая и гос-админисративная среда:
1. основные программные направления политики, соотношение политических сил в стране и в регионе;
2. перечень законов: федеральный и по отраслям;
3. перекрестное влияние законодательных актов;
4. тенденции в законах о творчестве (ужесточение/демократия);
5. отсутствие законов по отдельным направлениям;
6. гос. стандарты качества на рынке товаров и услуг;
7. регулирование различных рыночных процессов.
Природная среда:
1. природно-климатические условия;
2. состояние экологии страны (экологии регионов);
3. основные законодательные и нормативные акты.
Социально-демографическая и культурная среда
1. численность, половозрастной состав населения, состав населения по виду деятельности;
2. продолжительность жизни, коэффициент рождаемости и смертности;
3. образ жизни (оседлый/миграционный, городской/сельский, активный/пассивный);
4. исторические корни, нравы, обычаи, религии;
5. уровень грамотности и образования, уровень качества жизни;
6. обеспеченность населения товарами длительного пользования;
7. информационная насыщенность (объем газет и т.д.)
Научно-техническая среда
1. влияние НТП на разработку новых технологий;
2. влияние НТП на научные показатели деятельности предприятий;
3. НТП и формирование новых потребностей.
Международная среда
1. объем деятельности, связанной с поставками за рубеж и закупками за рубежом;
2. оценка экономической стабильности в странах конкурентов.