Лекции по маркетингу. Часть 1
- Лекции по маркетингу. Часть 1
- 2. Краткое содержание маркетинга. Основные виды и субмодели маркетинга
- 3. Управление маркетингом
- 4. Концепции управления маркетингом
- 5. Система маркетинговой информации.
- 6. Опрос как метод маркетингового исследования
- 7. Типы вопросов используемых при создании анкет маркетингового исследования
- 8. Эксперимент
- 9. Анализ среды функционирования предприятия
- 10. Основные показатели, изучаемые при анализе среды предприятия.
- 11. Анализ рынка
- 12. Анализ конъюнктуры рынка
- 13. Анализ конкуренции и конкуренты
- 14.Подходы к исследованию покупного поведения и моделирование
- 15. Экономический подход к исследованию покупательского поведения
- 16. Психологический подход к форменному поведению.
- 17.Социологический подход к модели формирования покупательского поведения
- 18. SWOT анализ
- 19. Организационная структура маркетинговой деятельности
- 20. Нетиповые структуры маркетинга.
- 21. Аудит маркетинга на предприятии.
- 22. Понятие цели и сегментация рынка.
Под аудитом маркетинга понимается системная независимая и периодическая проверка внешней среды маркетинга, целей стратегии и видов маркетинговой деятельности предприятия в целом и его отдельных хозяйственных единиц. Целью аудиторского маркетинга является: выявление проблем и новых возможностей, а также подготовка рекомендаций по повышению эффективности маркетинга. Предлагается проводить аудит маркетинга по следующей схеме:
1) Макросреда
2) Микросреда
3) Организация службы маркетинга
4) Система маркетинговой информации
5) Планирование и контроль
6) Функциональные составляющие (анализ товара, цен, системы распределения, рекламы и стимулирование торгового аппарата)
7) Результативность маркетинга (анализ прибыльности и анализ затрат)
Периодичность проведения аудита маркетинга: от 1 месяца до 1 года. Кроме этого раз в 2-3 месяца целесообразно осуществить специальные исследования отдельных сторон. В западной практике используются 3 вида аудита:
1) Организационно-структурный
2) Информационно-аналитический
3) Стратегический
Организационно-структурный включает в себя:
«авто аудит», по принципу сам себя проверяю;
«авто перекрёстный аудит», по принципу работники одного подразделения проверяют друг друга;
«аудит сверху вниз», руководитель проверяет подчинённого;
«аудит, проводимый специальным подразделением»
«целевой аудит», проводимый по решению руководства, с привлечением управляющего персонала;
«внешний маркетинговый аудит», проводится специально приглашённой консалтинговой фирмой.
Информационно-аналитический включает в себя:
Сбор информации; Обработку и анализ; Разработку рекомендаций
Стратегический предусматривает:
1) Изучение рынка
2) Изучение и оценку конкурентов и конкуренции
3) Изучение и оценку деятельности предприятия на рынке
4) Оценку своей стратегии и стратегии конкурентов
5) Разработку стратегии и распределение задач по её реализации между структурными подразделениями.