Лекции по маркетингу. Часть 1

21. Аудит маркетинга на предприятии.

 Под аудитом маркетинга понимается системная независимая и периодическая проверка внешней среды маркетинга, целей стратегии и видов маркетинговой деятельности предприятия в целом и его отдельных хозяйственных единиц. Целью аудиторского маркетинга является: выявление проблем и новых возможностей, а также подготовка рекомендаций по повышению эффективности маркетинга. Предлагается проводить аудит маркетинга по следующей схеме:

1) Макросреда

2) Микросреда

3) Организация службы маркетинга

4) Система маркетинговой информации

5) Планирование и контроль

6) Функциональные составляющие (анализ товара, цен, системы распределения, рекламы и стимулирование торгового аппарата)

7) Результативность маркетинга (анализ прибыльности и анализ затрат)

Периодичность проведения аудита маркетинга: от 1 месяца до 1 года. Кроме этого раз в 2-3 месяца целесообразно осуществить специальные исследования отдельных сторон. В западной практике используются 3 вида аудита:

1) Организационно-структурный

2) Информационно-аналитический

3) Стратегический

Организационно-структурный включает в себя:

«авто аудит», по принципу сам себя проверяю;

«авто перекрёстный аудит», по принципу работники одного подразделения проверяют друг друга;

«аудит сверху вниз», руководитель проверяет подчинённого;

«аудит, проводимый специальным подразделением»

«целевой аудит», проводимый по решению руководства, с привлечением управляющего персонала;

«внешний маркетинговый аудит», проводится специально приглашённой консалтинговой фирмой.

Информационно-аналитический включает в себя:

Сбор информации; Обработку и анализ; Разработку рекомендаций

Стратегический предусматривает:

1) Изучение рынка

2) Изучение и оценку конкурентов и конкуренции

3) Изучение и оценку деятельности предприятия на рынке

4) Оценку своей стратегии и стратегии конкурентов

5) Разработку стратегии и распределение задач по её реализации между структурными подразделениями.

Вы здесь: Главная Маркетинг, реклама, PR Лекции по маркетингу. Часть 1