Лекции по маркетингу. Часть 1

18. SWOT анализ

Важнейшей составляющей анализа предприятия является анализ его хозяйственной и финансовой деятельности. Такой анализ носит количественный характер и проводится путем расчета следующих показателей:

1) Объем продаж (для промышленных предприятий — выручка от реализации, для торговых — товарооборот)

2) Затраты на производство и реализацию продукции на промышленном предприятии и издержки обращения на торговых предприятиях.

3) Прибыль до налогообложения, прибыль после налогообложения

4) Сумма уплачиваемых предприятием налогов

5) Сальдо доходов и расходов от внереализационных мероприятий (сдача в аренду или содержание подсобного хозяйства).

Перечисленные показатели исчисляются в абсолютном выражении, в динамике, в относительных показателях.

В маркетинговой деятельности очень часто количественные оценки отсутствуют и даются качественные оценки, которые позволяют выделить сильные и слабые стороны предприятия, определить его возможности и угрозы. Определение которых называется SWOT — анализом. Основоположники: Томсон и Стрикланд. Расшифровка: S — сила, W — слабость, O — возможность, T — угроза.

Для этого стороится матрица SWOT путем определения:

1) Сильных сторон — конкурентные цены, качество продукции, репутация товара, широкая номенклатура товара, престижность, модный дизайн, стабильный фонд сервиса, экологичность;

2) Слабых сторон — не конкурентные цены, низкое качество, плохая репутация и т.д.

3) Возможностей — возможность расширения рынка сбыта, тенденции к увеличению спроса, тенденции к увеличению продаж товара, возможность снижения затрат, внедрение изобретений, выход на новые рынки;

4) Угроз — сокращения спроса, нежелательное изменение в законодательстве, рост цен на энергоносители, появление конкурентов.

Матрица, где указаны стратегические альтернативы. Матрица SWOT

 

Возможности

Угрозы

сильные

С и В

С и У

слабые

Сл и В

Сл и У


Вы здесь: Главная Маркетинг, реклама, PR Лекции по маркетингу. Часть 1