Лекции по маркетингу. Часть 1
- Лекции по маркетингу. Часть 1
- 2. Краткое содержание маркетинга. Основные виды и субмодели маркетинга
- 3. Управление маркетингом
- 4. Концепции управления маркетингом
- 5. Система маркетинговой информации.
- 6. Опрос как метод маркетингового исследования
- 7. Типы вопросов используемых при создании анкет маркетингового исследования
- 8. Эксперимент
- 9. Анализ среды функционирования предприятия
- 10. Основные показатели, изучаемые при анализе среды предприятия.
- 11. Анализ рынка
- 12. Анализ конъюнктуры рынка
- 13. Анализ конкуренции и конкуренты
- 14.Подходы к исследованию покупного поведения и моделирование
- 15. Экономический подход к исследованию покупательского поведения
- 16. Психологический подход к форменному поведению.
- 17.Социологический подход к модели формирования покупательского поведения
- 18. SWOT анализ
- 19. Организационная структура маркетинговой деятельности
- 20. Нетиповые структуры маркетинга.
- 21. Аудит маркетинга на предприятии.
- 22. Понятие цели и сегментация рынка.
Важнейшей составляющей анализа предприятия является анализ его хозяйственной и финансовой деятельности. Такой анализ носит количественный характер и проводится путем расчета следующих показателей:
1) Объем продаж (для промышленных предприятий — выручка от реализации, для торговых — товарооборот)
2) Затраты на производство и реализацию продукции на промышленном предприятии и издержки обращения на торговых предприятиях.
3) Прибыль до налогообложения, прибыль после налогообложения
4) Сумма уплачиваемых предприятием налогов
5) Сальдо доходов и расходов от внереализационных мероприятий (сдача в аренду или содержание подсобного хозяйства).
Перечисленные показатели исчисляются в абсолютном выражении, в динамике, в относительных показателях.
В маркетинговой деятельности очень часто количественные оценки отсутствуют и даются качественные оценки, которые позволяют выделить сильные и слабые стороны предприятия, определить его возможности и угрозы. Определение которых называется SWOT — анализом. Основоположники: Томсон и Стрикланд. Расшифровка: S — сила, W — слабость, O — возможность, T — угроза.
Для этого стороится матрица SWOT путем определения:
1) Сильных сторон — конкурентные цены, качество продукции, репутация товара, широкая номенклатура товара, престижность, модный дизайн, стабильный фонд сервиса, экологичность;
2) Слабых сторон — не конкурентные цены, низкое качество, плохая репутация и т.д.
3) Возможностей — возможность расширения рынка сбыта, тенденции к увеличению спроса, тенденции к увеличению продаж товара, возможность снижения затрат, внедрение изобретений, выход на новые рынки;
4) Угроз — сокращения спроса, нежелательное изменение в законодательстве, рост цен на энергоносители, появление конкурентов.
Матрица, где указаны стратегические альтернативы. Матрица SWOT
Возможности |
Угрозы |
|
сильные |
С и В |
С и У |
слабые |
Сл и В |
Сл и У |