Лекции по маркетингу. Часть 1

6. Опрос как метод маркетингового исследования

Маркетинговые исследования — это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынком, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности.

Виды маркетинговых исследований (800 фирм)

Сфера и вид исследования

% фирм, проводящих исследование

Реклама

 

Исследование рекламных текстов

Изучение средств рекламы

Изучение эффективности рекламных объявлений

49

61

67

Коммерческая деятельность и ее экономический анализ

 

Прогнозирование (краткосрочное и долгосрочное)

Изучение тенденций деловой активности

Изучение принципов расположения п/п и складов

Изучение товарной номенклатуры

Изучение международных рынков

Изучение политики цен

84

81

71

51

51

86

Ответственность фирмы

 

Изучение воздействия на окружающую среду

Изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования Изучение общественных ценностей и проблем социальной политики

33

50

40

Разработка товаров

 

Изучение реакции на новый товар и его потенциал

Изучение товаров конкурентов

Изучение проблем создания упаковки

84

85

60

Сбыт и рынки

 

Замеры потенциальных возможностей рынка

Анализ распространения долей рынка между фирмами

Анализ сбыта

Пробный маркетинг

93

92

99

54


Система маркетинговой информации

Объектом маркетинговой информации является рынок товаров, услуг и спрос потребителей, а предметом ее — информационные потребности предприятий, фирм, компаний и данных о ситуации, складывающейся на рынке, о действиях конкурирующих компаний и т. д.

Таким образом, маркетинговую информацию собирают с помощью 4 систем:

¾ Система внутренней отчетности:

а) собственная отчетность фактора, отражающая показатели текущего сбыта;

б) отчет о прибылях и убытках;

в) информация о движении материальных запасов, денежной наличности, балансовые отчеты:

¾ Система сбора внешней информации — весь объем печатной информации в виде статистических сборников, статей специальной литературы, экономических обзорах, материалы прессы

¾ Система анализа информации — набор методов анализа данных, которые включают банк моделей, статистический банк (совокупность методов обработки, позволяющая выявить взаимосвязи и взаимозависимости между различными переменными. Например с помощью этих методов можно ответить на вопросы что можно сделать, если увеличить цену на15%)

Банк моделей — набор моделей принятия решений — модель системы ценообразования, модель расчета цены, модель разработки рекламного бюджета. Основными приемами рекламной обработки является корреляционный, с помощью которого можно установить между двумя и более парными признаками; регрессионный (можно установить зависимость какой-либо величины от другой)

Вы здесь: Главная Маркетинг, реклама, PR Лекции по маркетингу. Часть 1