Лекции по маркетингу. Часть 1
- Лекции по маркетингу. Часть 1
- 2. Краткое содержание маркетинга. Основные виды и субмодели маркетинга
- 3. Управление маркетингом
- 4. Концепции управления маркетингом
- 5. Система маркетинговой информации.
- 6. Опрос как метод маркетингового исследования
- 7. Типы вопросов используемых при создании анкет маркетингового исследования
- 8. Эксперимент
- 9. Анализ среды функционирования предприятия
- 10. Основные показатели, изучаемые при анализе среды предприятия.
- 11. Анализ рынка
- 12. Анализ конъюнктуры рынка
- 13. Анализ конкуренции и конкуренты
- 14.Подходы к исследованию покупного поведения и моделирование
- 15. Экономический подход к исследованию покупательского поведения
- 16. Психологический подход к форменному поведению.
- 17.Социологический подход к модели формирования покупательского поведения
- 18. SWOT анализ
- 19. Организационная структура маркетинговой деятельности
- 20. Нетиповые структуры маркетинга.
- 21. Аудит маркетинга на предприятии.
- 22. Понятие цели и сегментация рынка.
Маркетинговые исследования — это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынком, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности.
Виды маркетинговых исследований (800 фирм)
Сфера и вид исследования |
% фирм, проводящих исследование |
Реклама |
|
Исследование рекламных текстов Изучение средств рекламы Изучение эффективности рекламных объявлений |
49 61 67 |
Коммерческая деятельность и ее экономический анализ |
|
Прогнозирование (краткосрочное и долгосрочное) Изучение тенденций деловой активности Изучение принципов расположения п/п и складов Изучение товарной номенклатуры Изучение международных рынков Изучение политики цен |
84 81 71 51 51 86 |
Ответственность фирмы |
|
Изучение воздействия на окружающую среду Изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования Изучение общественных ценностей и проблем социальной политики |
33 50 40 |
Разработка товаров |
|
Изучение реакции на новый товар и его потенциал Изучение товаров конкурентов Изучение проблем создания упаковки |
84 85 60 |
Сбыт и рынки |
|
Замеры потенциальных возможностей рынка Анализ распространения долей рынка между фирмами Анализ сбыта Пробный маркетинг |
93 92 99 54 |
Система маркетинговой информации
Объектом маркетинговой информации является рынок товаров, услуг и спрос потребителей, а предметом ее — информационные потребности предприятий, фирм, компаний и данных о ситуации, складывающейся на рынке, о действиях конкурирующих компаний и т. д.
Таким образом, маркетинговую информацию собирают с помощью 4 систем:
¾ Система внутренней отчетности:
а) собственная отчетность фактора, отражающая показатели текущего сбыта;
б) отчет о прибылях и убытках;
в) информация о движении материальных запасов, денежной наличности, балансовые отчеты:
¾ Система сбора внешней информации — весь объем печатной информации в виде статистических сборников, статей специальной литературы, экономических обзорах, материалы прессы
¾ Система анализа информации — набор методов анализа данных, которые включают банк моделей, статистический банк (совокупность методов обработки, позволяющая выявить взаимосвязи и взаимозависимости между различными переменными. Например с помощью этих методов можно ответить на вопросы что можно сделать, если увеличить цену на15%)
Банк моделей — набор моделей принятия решений — модель системы ценообразования, модель расчета цены, модель разработки рекламного бюджета. Основными приемами рекламной обработки является корреляционный, с помощью которого можно установить между двумя и более парными признаками; регрессионный (можно установить зависимость какой-либо величины от другой)