Лекции по маркетингу. Часть 1
- Лекции по маркетингу. Часть 1
- 2. Краткое содержание маркетинга. Основные виды и субмодели маркетинга
- 3. Управление маркетингом
- 4. Концепции управления маркетингом
- 5. Система маркетинговой информации.
- 6. Опрос как метод маркетингового исследования
- 7. Типы вопросов используемых при создании анкет маркетингового исследования
- 8. Эксперимент
- 9. Анализ среды функционирования предприятия
- 10. Основные показатели, изучаемые при анализе среды предприятия.
- 11. Анализ рынка
- 12. Анализ конъюнктуры рынка
- 13. Анализ конкуренции и конкуренты
- 14.Подходы к исследованию покупного поведения и моделирование
- 15. Экономический подход к исследованию покупательского поведения
- 16. Психологический подход к форменному поведению.
- 17.Социологический подход к модели формирования покупательского поведения
- 18. SWOT анализ
- 19. Организационная структура маркетинговой деятельности
- 20. Нетиповые структуры маркетинга.
- 21. Аудит маркетинга на предприятии.
- 22. Понятие цели и сегментация рынка.
Конъюнктура рынка — соотношение спроса и предложения в определенный период времени при определенном уровне цен и ограничениях внешней среды.
Анализ конъюнктуры рынка включает изучение направлений:
1. анализ общехозяйственный операций;
2. анализ конъюнктуры рынка на конкретном рынке и на конкретный товар.
Для первого используют:
¾ результат изучения внешней среды;
¾ данные об объеме и динамике ВНП;
¾ объем инвестиций;
¾ информацию о величине средней и реальной зарплаты;
¾ численность работающих в народном хозяйстве и в отраслях
¾ показатели состояния внутреннего рынка.
Товарные запасы ()
Объем пр-ва
Объем поставок
¾ динамика оптовых и розничных цен, индексы инфляции;
¾ уровень жизни населения;
¾ показатели внешне-экономической деятельности (импорт, экспорт, внешнеторговый оборот);
¾ индексы фондовых рынков;
¾ уровень безработицы.
Анализ рынка товаров
Анализ конъюнктуры рынка на конкретном рынке и на конкретный товар начинается с изучения спроса на товарном рынке, который производится по следующим направлениям:
а) по потребительскому сектору;
б) по производственному направлению;
в) государственное потребление;
г) экспорт.
Далее рассматривается динамика стоимостных и натуральных показателей.
Наиболее сложным для анализа и прогнозирования является потребительский спрос, особенно на длительный период пользования.