Лекции по маркетингу. Часть 1
- Лекции по маркетингу. Часть 1
- 2. Краткое содержание маркетинга. Основные виды и субмодели маркетинга
- 3. Управление маркетингом
- 4. Концепции управления маркетингом
- 5. Система маркетинговой информации.
- 6. Опрос как метод маркетингового исследования
- 7. Типы вопросов используемых при создании анкет маркетингового исследования
- 8. Эксперимент
- 9. Анализ среды функционирования предприятия
- 10. Основные показатели, изучаемые при анализе среды предприятия.
- 11. Анализ рынка
- 12. Анализ конъюнктуры рынка
- 13. Анализ конкуренции и конкуренты
- 14.Подходы к исследованию покупного поведения и моделирование
- 15. Экономический подход к исследованию покупательского поведения
- 16. Психологический подход к форменному поведению.
- 17.Социологический подход к модели формирования покупательского поведения
- 18. SWOT анализ
- 19. Организационная структура маркетинговой деятельности
- 20. Нетиповые структуры маркетинга.
- 21. Аудит маркетинга на предприятии.
- 22. Понятие цели и сегментация рынка.
Штабная организационная структура, при её создании устраняются проблемы связанные с участием или не участием службы маркетинга в разработке и реализации стратегических планов организации. Штабная структура реализуется с введением должности зам. Управляющего или зам. Директора по маркетингу. Штабная структура похожа на функциональную структуру, только по форме. Штабы учувствуют в разработке стратегии.
Основной недостаток: Происходит неясное распределение функций и ответственности различных штабов, за выполняемой деятельностью, т.к. в разработке принимают участие сотрудники разных штатов, происходит размывание ответственности, к тому же штабная структура громостка и медленно реагирует на изменения внешней среды.
Матричная структура. Благодаря развитию информационных и транспортных технологий, многие крупные фирмы, стали иметь возможность лучшего реагирования на изменения во внешней среде, в т.ч. эта возможность появилась в связи с созданием матричной структуры и управления матричной деятельности.
Матричные структуры наиболее эффективны при решении каких-либо задач проектного характера. Например, если нужно разработать новую рекламную акцию, либо другой проект, требующий значительных затрат квалифицированного труда. Для решения этих задач создаются временные группы специалистов, из соответствующих подразделений. На период выполнения программы они попадают под двойное подчинение, т.е. руководителя своего подразделения и руководителя программы. Т.О. матричная структура создаётся на время, она не постоянна.
Преимущества:
1) Сочетание функционального содержания и ориентации на конкретной проблеме
2) Сокращение времени реакции структуры маркетинга на изменение рынка
3) Повышение эффективности маркетингово подразделения.
Недостатки:
1) Двойное подчинение и возникновение конфликта между руководителями
2) Нарушение в балансе права ответственности из-за коротковременности программы реализующей данную программу.