Лекции по маркетингу. Часть 1

20. Нетиповые структуры маркетинга.

Штабная организационная структура, при её создании устраняются проблемы связанные с участием или не участием службы маркетинга в разработке и реализации стратегических планов организации. Штабная структура реализуется с введением должности зам. Управляющего или зам. Директора по маркетингу. Штабная структура похожа на функциональную структуру, только по форме. Штабы учувствуют в разработке стратегии.

clip_image011

Основной недостаток: Происходит неясное распределение функций и ответственности различных штабов, за выполняемой деятельностью, т.к. в разработке принимают участие сотрудники разных штатов, происходит размывание ответственности, к тому же штабная структура громостка и медленно реагирует на изменения внешней среды.

Матричная структура. Благодаря развитию информационных и транспортных технологий, многие крупные фирмы, стали иметь возможность лучшего реагирования на изменения во внешней среде, в т.ч. эта возможность появилась в связи с созданием матричной структуры и управления матричной деятельности.

Матричные структуры наиболее эффективны при решении каких-либо задач проектного характера. Например, если нужно разработать новую рекламную акцию, либо другой проект, требующий значительных затрат квалифицированного труда. Для решения этих задач создаются временные группы специалистов, из соответствующих подразделений. На период выполнения программы они попадают под двойное подчинение, т.е. руководителя своего подразделения и руководителя программы. Т.О. матричная структура создаётся на время, она не постоянна.

Преимущества:

1) Сочетание функционального содержания и ориентации на конкретной проблеме

2) Сокращение времени реакции структуры маркетинга на изменение рынка

3) Повышение эффективности маркетингово подразделения.

Недостатки:

1) Двойное подчинение и возникновение конфликта между руководителями

2) Нарушение в балансе права ответственности из-за коротковременности программы реализующей данную программу.

Вы здесь: Главная Маркетинг, реклама, PR Лекции по маркетингу. Часть 1