Лекции по маркетингу. Часть 1
- Лекции по маркетингу. Часть 1
- 2. Краткое содержание маркетинга. Основные виды и субмодели маркетинга
- 3. Управление маркетингом
- 4. Концепции управления маркетингом
- 5. Система маркетинговой информации.
- 6. Опрос как метод маркетингового исследования
- 7. Типы вопросов используемых при создании анкет маркетингового исследования
- 8. Эксперимент
- 9. Анализ среды функционирования предприятия
- 10. Основные показатели, изучаемые при анализе среды предприятия.
- 11. Анализ рынка
- 12. Анализ конъюнктуры рынка
- 13. Анализ конкуренции и конкуренты
- 14.Подходы к исследованию покупного поведения и моделирование
- 15. Экономический подход к исследованию покупательского поведения
- 16. Психологический подход к форменному поведению.
- 17.Социологический подход к модели формирования покупательского поведения
- 18. SWOT анализ
- 19. Организационная структура маркетинговой деятельности
- 20. Нетиповые структуры маркетинга.
- 21. Аудит маркетинга на предприятии.
- 22. Понятие цели и сегментация рынка.
Концепция маркетинга — это философия, склад или направленность делового мышления, в то время как маркетинг — это процесс или направленность действий в сфере бизнеса.
Существует 5 основных подходов к осуществлению маркетинговой деятельности:
Эти концепции олицетворяют собой различные периоды в истории американской экономики и основные перемены за последние 50 лет. В то же время все они применяются и в настоящее время.
1) Концепция совершенствования производства. Это один из самых старых подходов. Данная концепция утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене. Поэтому руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. Ее применяют в следующих ситуациях:
а) когда спрос на товар превышает предложение (руководству следует сосредоточиться на изыскании способов увеличения производства);
б) когда себестоимость товара слишком высока и ее нужно снизить (для чего нужно повысить производительность труда).
Вся концепция маркетинга Форда основывалась на совершенствовании производства.
2) Концепция совершенствования товара. Она утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество. Следовательно, фирма должна сосредоточить энергию на постоянное совершенствование товара.
Однако, эта концепция приводит к «маркетинговой близорукости» т.к. продавец так влюбляется в свой товар, что упускает из виду нужды клиентов.
3) Концепция интенсификации коммерческих, усилий.
Данная концепция утверждает, что потребители не будут покупать товары в достаточных количествах, если организация не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Данная концепция интенсивно используется применительно к товарам пассивного спроса, т.е. к товарам, о приобретении которых покупатель обычно не думает, например, страховкам. Применяют этот подход и в сфере некоммерческой деятельности. Например, политическая партия успешно навязывает избирателям своего кандидата, скрывая любые его изъяны от публики.
4) Концепция маркетинга. Она утверждает, что залогом достижения целей организации являются обеспечение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными, чем у конкурентов способами. Ее суть определяет выражение «любите клиента, а не товар».
Концепцию маркетинга чаще используют фирмы товаров широкого потребления, чем производители товаров промышленного назначения, а так же крупные, нежели мелкие компании.
5) Концепция социально-этичного маркетинга - явление самого последнего времени. Данная концепция представляет собой утверждение концепция маркетинга + одновременно и сохранение благополучия потребителя и общества в целом.