Лекции по маркетингу. Часть 1
- Лекции по маркетингу. Часть 1
- 2. Краткое содержание маркетинга. Основные виды и субмодели маркетинга
- 3. Управление маркетингом
- 4. Концепции управления маркетингом
- 5. Система маркетинговой информации.
- 6. Опрос как метод маркетингового исследования
- 7. Типы вопросов используемых при создании анкет маркетингового исследования
- 8. Эксперимент
- 9. Анализ среды функционирования предприятия
- 10. Основные показатели, изучаемые при анализе среды предприятия.
- 11. Анализ рынка
- 12. Анализ конъюнктуры рынка
- 13. Анализ конкуренции и конкуренты
- 14.Подходы к исследованию покупного поведения и моделирование
- 15. Экономический подход к исследованию покупательского поведения
- 16. Психологический подход к форменному поведению.
- 17.Социологический подход к модели формирования покупательского поведения
- 18. SWOT анализ
- 19. Организационная структура маркетинговой деятельности
- 20. Нетиповые структуры маркетинга.
- 21. Аудит маркетинга на предприятии.
- 22. Понятие цели и сегментация рынка.
Под покупательским (потребительским) поведением понимается решение потребителя между товарами и услугами которые он собирается приобрести, таким образом изучение покупательского поведения является одной из основных задач маркетинга, поскольку концепция маркетинга предопределяет ориентацию всей деятельности предприятия на покупку. Исследователи подсчитали, что житель крупного города подвергается воздействию более 500 сигналов включая рекламы по радио, телевидению, газеты и т.д. из этих 500 сигналов воспринимаются 50, т.е. это сознательное и неосознанное, 5 являются эффективными они усаливают или изменяют поведение потребителя. Решающими оказываются 4 фактора психологического порядка:
1) мотивация
2) восприятие
3) убеждение
4) установка
исходной точкой является мотивация, обоснованность необходимости покупки товара, однако, для действий мотивации не достаточно. Один и тот же мотив может появляется у разных людей, но они сделают разный выбор в силу разного восприятия. Оно зависит от индивидуальных качеств человека и от окружающей его обстановки. Интерес покупателя формирует впечатление от окружающего мира. Наиболее эффективны те впечатления, которые соответствуют его потребностям.
На втором месте ситуация или впечатление которые резко отличаются. Лучше воспринимается информация которая соответствует вкусам человека. При формировании покупательского восприятия возможно его искажение, поэтому необходима корректировка поступающей информации. Восприятие является промежуточным этапом мотивации, следовательно усвоение впечатлений, оно усваивается, если существует повторное восприятие, которое подкрепляется дополнительной информацией, после наступает этап убеждения. На основании сложившихся убеждении происходит заключительная фаза мотивации, формируется отношение к товару. При изучении модели покупательского поведения различают подходы: экономический, психологический и социологический.