Лекции по маркетингу. Часть 1


2. Краткое содержание маркетинга. Основные виды и субмодели маркетинга


В настоящем известны следующие основные виды маркетинга:

1) маркетинг, ориентированный на продукт (изделие или услугу);

2) маркетинг, ориентированный на потребителя;

3) интегрированный маркетинг.

Использование первых двух видов маркетинга сопряжено с известной долей риска для производителя.

1) Первый вид маркетинга оправдан только в том случае, если крупное

предприятие не просто разрабатывает принципиально новое изделие, а создает такой

продукт или услугу, которые положили бы начало формированию новой отрасли промышленности.

2) При использовании второго вида маркетинга необходимо знать не то, что продается или может быть продано на рынке, а именно что покупает отдельный потребитель.

3) Третий вид маркетинга в некоторых случаях становится рискованным. Это касается быстро растущих и преуспевающих предприятий.

В зависимости от сферы и объекта применения выделяются следующие субмодели маркетинга:

1.Маркетинг потребительски товаров. Для данной субмодели характерна разработка программы действий, ориентированной на конкретного потребителя.

2. Маркетинг средств производства. Особенность данной субмодели заключается в том, что маркетинговая стратегия направлена, преимущественно, на поиск новых технологических решений в целях снижения издержек производства и повышения производительности труда, а так же на создание системы услуг.

3.Маркетинг объектов капитального строительства. (ОКС). Для данной модели характерны особые методы сбыта ОКС, приспособление их качественных характеристик к потребностям рынка, особая организация маркетинговых исследований, особые критерии принятия стратегических решений.

4.Маркетинг высокотехнологической продукции (ВТП). Для данной субмодели характерно сосредоточение усилий на обеспечении максимального сбыта уже на ранних стадиях жизненного цикла ВТП (вычислительная техника, робототехника).

5.Маркетинг услуг. Имеют 4 характеристики, которые отличают их от товаров и которые необходимо учитывать при работе маркетинговых программ:

6.Некоммерческий маркетинг. Он осуществляется организациями и отдельными лицами, которые действуют в общественных интересах и выступают за какую-либо идею, и не стремятся к получению финансовых прибылей.

7.Научно-технический маркетинг. Касается специфики продаж и закупки результатов научно-технической деятельности; патентов и лицензий.

8.Внутренний маркетинг. Связан с вопросами реализации товаров и услуг в рамках одной страны и ограничен ее национальными границами.

9.Импортный маркетинг. Одними экономистами признается, другими отрицается, поскольку он не связан с технологией продвижения товаров на рынок организацией эффективности сбыта.

10.Международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг за пределами страны, где находится организация. 

Вы здесь: Главная Маркетинг, реклама, PR Лекции по маркетингу. Часть 1