Лекции по маркетингу. Часть 1

8. Эксперимент

При проведении эксперимента данные получают в контролируемых условиях с целью анализа величин, переменные являются условия, связанные с поведением потребителей на рынке (реакция потребителя на новый товар), а исследование изменения — независимые.

Эксперимент является самым подходящим для маркетинга, поскольку есть однозначное соответствие между причиной и следствием.

Опросы — самый распространенный метод сбора данных, которые еще в 90% случаях различают:

1. по кругу опрашивания (индивидуальное, предприятия-изготовители и эксперты)

2. по числу одновременно опрашиваемых (индивидуальные и групповые)

3. по количеству тем опроса

4. по уровню стандартизации(опросы по свободной схеме и полностью стандартизированные)

Сравнительная характеристика различных форм опроса

Характеристика

почтовая

телефон

Личная

Средняя стоимость анкет

Минимальная, при условии высокого коэффициента развлечения

умеренная

Высокая с четом затрат, времени и оплачиваемый разъезд

Возможность задавать сложные вопросы, модифицировать их

Незначительная, если анкета простая и короткая

Незначительная, т.к. модифицировать и менять форму некогда

Значительная, т.к можно демон-ть вспомогательный материал, формулировать личную связь, задавать зондирующие вопросы

Возможность производить интерпретацию результата

Отсутствует

По интернациональной и полноте ответа

Значительная за счет интонации, выражения лица, полноте ответа


Вы здесь: Главная Маркетинг, реклама, PR Лекции по маркетингу. Часть 1