Лекции по маркетингу. Часть 1
- Лекции по маркетингу. Часть 1
- 2. Краткое содержание маркетинга. Основные виды и субмодели маркетинга
- 3. Управление маркетингом
- 4. Концепции управления маркетингом
- 5. Система маркетинговой информации.
- 6. Опрос как метод маркетингового исследования
- 7. Типы вопросов используемых при создании анкет маркетингового исследования
- 8. Эксперимент
- 9. Анализ среды функционирования предприятия
- 10. Основные показатели, изучаемые при анализе среды предприятия.
- 11. Анализ рынка
- 12. Анализ конъюнктуры рынка
- 13. Анализ конкуренции и конкуренты
- 14.Подходы к исследованию покупного поведения и моделирование
- 15. Экономический подход к исследованию покупательского поведения
- 16. Психологический подход к форменному поведению.
- 17.Социологический подход к модели формирования покупательского поведения
- 18. SWOT анализ
- 19. Организационная структура маркетинговой деятельности
- 20. Нетиповые структуры маркетинга.
- 21. Аудит маркетинга на предприятии.
- 22. Понятие цели и сегментация рынка.
8. Эксперимент
При проведении эксперимента данные получают в контролируемых условиях с целью анализа величин, переменные являются условия, связанные с поведением потребителей на рынке (реакция потребителя на новый товар), а исследование изменения — независимые.
Эксперимент является самым подходящим для маркетинга, поскольку есть однозначное соответствие между причиной и следствием.
Опросы — самый распространенный метод сбора данных, которые еще в 90% случаях различают:
1. по кругу опрашивания (индивидуальное, предприятия-изготовители и эксперты)
2. по числу одновременно опрашиваемых (индивидуальные и групповые)
3. по количеству тем опроса
4. по уровню стандартизации(опросы по свободной схеме и полностью стандартизированные)
Сравнительная характеристика различных форм опроса
Характеристика |
почтовая |
телефон |
Личная |
Средняя стоимость анкет |
Минимальная, при условии высокого коэффициента развлечения |
умеренная |
Высокая с четом затрат, времени и оплачиваемый разъезд |
Возможность задавать сложные вопросы, модифицировать их |
Незначительная, если анкета простая и короткая |
Незначительная, т.к. модифицировать и менять форму некогда |
Значительная, т.к можно демон-ть вспомогательный материал, формулировать личную связь, задавать зондирующие вопросы |
Возможность производить интерпретацию результата |
Отсутствует |
По интернациональной и полноте ответа |
Значительная за счет интонации, выражения лица, полноте ответа |