Лекции по маркетингу. Часть 1
- Лекции по маркетингу. Часть 1
- 2. Краткое содержание маркетинга. Основные виды и субмодели маркетинга
- 3. Управление маркетингом
- 4. Концепции управления маркетингом
- 5. Система маркетинговой информации.
- 6. Опрос как метод маркетингового исследования
- 7. Типы вопросов используемых при создании анкет маркетингового исследования
- 8. Эксперимент
- 9. Анализ среды функционирования предприятия
- 10. Основные показатели, изучаемые при анализе среды предприятия.
- 11. Анализ рынка
- 12. Анализ конъюнктуры рынка
- 13. Анализ конкуренции и конкуренты
- 14.Подходы к исследованию покупного поведения и моделирование
- 15. Экономический подход к исследованию покупательского поведения
- 16. Психологический подход к форменному поведению.
- 17.Социологический подход к модели формирования покупательского поведения
- 18. SWOT анализ
- 19. Организационная структура маркетинговой деятельности
- 20. Нетиповые структуры маркетинга.
- 21. Аудит маркетинга на предприятии.
- 22. Понятие цели и сегментация рынка.
Экономический подход к формированию модели покупательского поведения. В соответствии с экономическим подходом покупатель безразличен к выбору и сочетание товаров имеющих одинаковую покупательскую ценность. Отказ от одного товара, например, товар с высокой ценой компенсируется путем замещения другим товаром. Таким образом в соответствии с экономическим подходом основная аргументация покупательского поведения это здравый смысл. Однако, такой подход не всегда себя оправдывает, существуют примеры когда спрос растет вместе с ценой. Наиболее существенными факторами являются:
¾ уровень дохода
¾ цена
¾ эксплуатационные расходы
Экономический подход основан на законах:
1. максимизация полезности
2. маженальной (предельной) полезности
Закон максимизации представляет рациональное поведение потребителя, наличие большого объема информации и эластичность спроса к цене. Закон предельной полезности заключается в том, что с каждого новой единицей товара полезность уменьшается. Таким образом, предельная полезность означает дополнительное удовлетворение, которое получает покупатель от сотой добавочной единицы потребляемого товара.