Лекции по маркетингу. Часть 1

9. Анализ среды функционирования предприятия

Анализ среды необходим для разработки стратегий маркетинга, а также для принятия оперативных маркетинговых решений.

Внешняя среда приспосабливается к таким факторам как: 1)гос-административный, 2)соц-демографический, 3)культурный, 4)экономический, 5)международный, 6)природно-экономический, 7)научно-технический.

Внешнее окружение можно разделить на несколько уровней:

1. мезосреда (поставщики, потрелители, конкуренты, кредитно-финансовые учреждения, посредники)

2. макросреда (косвенное окружение)

3. мегасреда (среда, отражающая глобальные мировые тенденции и явления)

Внутренняя среда предприятия включает все составляющие его деятельности производства и технологии, исследования и разработки, финансы и персонал, управление и маркетинг. Некоторые исследователи к внутренней среде относят орг. Культуру предприятия (философия, традиции, сленг).

Анализ внешней среды:

На первом этапе выявляются основные группы факторов, оказывающе влияние на предприятие.

1) определение факторов внутри группы

2) Характеристика и степень влияния факторов

3) Характеристика и степень влияния факторов

4) Определение ответной реакции на изменение факторов внешней среды

5) Прогноз развития факторов внешней среды

Предприятие по разному ощущает влияние внешней среды, следовательно сила воздействия различных факторов не одинакова. Например для предприятия — экспортера (импортера) товаров ключевыми факторами является гос-административые, международные. Предприятия оказывают услуги перевозки (пассажирские) и спрос и предложение (экономические), гос-административные, технологические.

Вторым этапом анализа будет определение факторов внутри выделенных групп, их ранжирование, оценка.

На третьем этапе проводится количественная и качественная оценка параметров и выявления тенденций их изменений.

На 4 — выясняется степень влияния факторов, выражающихся как в количественных (25% влияния всех внешних факторов), так и качественных показателях.

На 5 этапе составляется план уменьшения влияния неблагоприятных изменений и увеличения благоприятного эффекта.

На 6 — составляется прогноз развития внешней среды.

Вы здесь: Главная Маркетинг, реклама, PR Лекции по маркетингу. Часть 1