Лекции по маркетингу. Часть 1
- Лекции по маркетингу. Часть 1
- 2. Краткое содержание маркетинга. Основные виды и субмодели маркетинга
- 3. Управление маркетингом
- 4. Концепции управления маркетингом
- 5. Система маркетинговой информации.
- 6. Опрос как метод маркетингового исследования
- 7. Типы вопросов используемых при создании анкет маркетингового исследования
- 8. Эксперимент
- 9. Анализ среды функционирования предприятия
- 10. Основные показатели, изучаемые при анализе среды предприятия.
- 11. Анализ рынка
- 12. Анализ конъюнктуры рынка
- 13. Анализ конкуренции и конкуренты
- 14.Подходы к исследованию покупного поведения и моделирование
- 15. Экономический подход к исследованию покупательского поведения
- 16. Психологический подход к форменному поведению.
- 17.Социологический подход к модели формирования покупательского поведения
- 18. SWOT анализ
- 19. Организационная структура маркетинговой деятельности
- 20. Нетиповые структуры маркетинга.
- 21. Аудит маркетинга на предприятии.
- 22. Понятие цели и сегментация рынка.
Анкета обычно состоит из трех частей: введение реквизитной части и основной части.
Главная задача введения — убедить принять участие в опросе. Оно должно содержать цель проводимого опроса и показать какую пользу получит респондент, приняв участие в опросе. Кроме того, из введения должно быть понятно, кто проводит данный опрос и сколько потребуется времени для ответа на поставленный вопрос.
В реквизитной части приводится информация, касающаяся респондентов: возраст, пол, принадлежность к определенному классу, род занятий, семейное положение, имя и адрес для частных лиц и организаций, размер, место расположения, направление производственно-хозяйственной деятельности, положение респондента в организации, его имя. Кроме того необходимо идентифицировать саму анкету, т.е. дать ей название, дату, время и место проведения опроса, фамилию интервьюера.
Открытый вопрос — вопрос анкеты, с помощью которой сотрется первичная информация. Он позволяет опрашиваемому на вопрос отвечать своими словами, что дает ему возможность чувствовать себя при ответе на вопрос достаточно свободно. Открытые вопросы часто приводятся в начале анкеты. Например: «что вы думаете о …?». В таких вопросах отсутствует предвзятость стремление навязать определённый ответ. Однако, ответы на них требуют временных трудозатрат.
Закрытый вопрос- вопрос анкеты, который включает все возможные варианты ответов, из которых опрашиваемый делает свой выбор. Существуют два варианта таких вопросов: а) дихотомический, типа: «Имеете ли вы счёт в банке?» В данном случае существуют только два варианта ответа: да и нет; б) многовариантного выбора, типа: «Где вы храните свои сбережения?» — в банке, — в страховой компании, — в строительной компании, — дома.
Название приема |
Описание сути приема |
Пример |
1. Альтернативный вопрос |
Вопрос, предлагающий выбор из двух ответов |
Да Нет |
2. Вопрос с выборочным ответом |
Вопрос, предлагающий три или более вариантов ответа на выбор |
|
3. Вопрос со шкалой Лайкерта |
Вопрос с предложением указать степень согласия или несогласия с сутью сделанного заявления |
1. Решительно не согласен 2. Не согласен 3. Не могу сказать 4. Согласен 5. Решительно согласен |
4. Семантический дифференциал |
Шкала рядов между двумя биополярными понятиями, в которой опрашиваемый выбирает точку, соответствующую направленности и интенсивности его чувств |
|
5. Шкала важности |
Шкала с ранжированием любой характеристики по степени важности |
1. Исключительно важно 2. Очень важно 3. Довольно важно 4. Не очень важно 5. Совсем не важно |
6. Оценочная шкала |
Шкала с ранжированием любого признака |
1. Неудовлетворительно 2. Удовлетворительно 3. Хорошо 4. Отлично |
Название приема |
Описание сути приема |
Пример |
1. Вопрос без заданной структуры |
Вопрос, на который опрашиваемый может ответить практически бесчисленным количеством способов |
|
2. Подбор словесных ассоциаций |
Опрашиваемому называют по одному слову и просят назвать в ответ первое пришедшее на ум слово |
|
3. Завершение предложения |
Опрашиваемому предлагают по одному незаконченные предложения и просят их завершить |
|
4. Завершение рассказа |
Опрашиваемому предлагают незаконченный рассказ и предлагают его завершить |
|
5. Завершение рисунка |
Опрашиваемому предлагают незаконченный рисунок и предлагают его завершить |
|
6. Тематический апперцепционный тест (ТАТ) |
Опрашиваемому показывают картинку и просят придумать рассказ о том, что, по его мнению, на ней происходит или может произойти |