Лекции по маркетингу. Часть 1
- Лекции по маркетингу. Часть 1
- 2. Краткое содержание маркетинга. Основные виды и субмодели маркетинга
- 3. Управление маркетингом
- 4. Концепции управления маркетингом
- 5. Система маркетинговой информации.
- 6. Опрос как метод маркетингового исследования
- 7. Типы вопросов используемых при создании анкет маркетингового исследования
- 8. Эксперимент
- 9. Анализ среды функционирования предприятия
- 10. Основные показатели, изучаемые при анализе среды предприятия.
- 11. Анализ рынка
- 12. Анализ конъюнктуры рынка
- 13. Анализ конкуренции и конкуренты
- 14.Подходы к исследованию покупного поведения и моделирование
- 15. Экономический подход к исследованию покупательского поведения
- 16. Психологический подход к форменному поведению.
- 17.Социологический подход к модели формирования покупательского поведения
- 18. SWOT анализ
- 19. Организационная структура маркетинговой деятельности
- 20. Нетиповые структуры маркетинга.
- 21. Аудит маркетинга на предприятии.
- 22. Понятие цели и сегментация рынка.
основан на 4-х теориях:
1)теория Мотивации (Маслоу и Фрейда)
2) теория отношения и поведения
3) теория опыта
4)Лестница или «Шаг за шагом» теория Догмер
Согласно теории отношений и поведений процесс покупки состоит из 3-х этапов:
1)знакомство (потр — «Я знаю»)
2)Оценка (потр — моё мнение)
3)Действие (покупаю или не покупаю)
Этап Действие невозможен без знакомства и оценки товара. При отборе информации покупатель отбрасывает те данные, которые не соответствуют его поведению, приносят дискомфорт. Таким образом, роль участника рынка согласно данной теории состоит в активизации покупателя на покупку.
Теория опыта предполагает, что при работе с потребителем можно использовать так называемый условный рефлекс не применимый к товарам с высокой ценой. Т.е. это теория используется для относительно дешевых товаров массового спроса.
Теория «Шаг за шагом» предусматривает постепенное привлечение внимания потребителей к марке товара. На каждом этапе привлечения внимания покупателя используются свои приёмы.
Этапы и приёмы привлечения внимания потребителя.
Этапы |
Действия |
1.Знакомство с маркой |
Давать больше аргументируемой информации ч/з прессу |
2.Оценка |
Вызвать ч/з прессу и ТV у покупателя желание приобрести товар. |
3.Убеждение |
|
4.Побуждение и покупка |
ч/з продавца товара проводить стимулирование сбыта |
Участник рынка должен постоянно контролировать продвижение покупателей по этой лестнице, котораяя измеряется показателями известности марки.