Лекция по мотивационному менеджменту — Тема 2. Мотивационный процесс

Тема 2. Мотивационный процесс

2.1 Содержание мотивационного процесса

Структурно процесс мотивации охватывает несколько последова­тельных стадий (рис. 2.1).

clip_image004

Рис. 2.1. Содержание мотивационного процесса

1. Возникновение потребности. Потребность проявляется как ощущение того, что человеку чего-то не хватает и он должен найти возможность и предпринять определенные шаги для устранения (удовлетворения) потребности.

2. Поиск путей устранения потребности. Человек осознает необходимость найти возможности устранить потребность: удовлет­ворить, подавить или не замечать.

3. Определение целей (направления) действия. Человек опре­деляет, что необходимо сделать для удовлетворения потребности. На этой стадии человек согласует несколько моментов:

• что он будет иметь после удовлетворения потребности;

• что он должен сделать для получения желаемого;

• насколько достижимо желаемое;

• насколько то, что можно получить, удовлетворит потребность.

4. Осуществление действий. Человек затрачивает усилия на то, что в конечном счете должно помочь ему устранить потребность. Так как процесс работы оказывает обратное влияние на мотивацию,то на этой стадии цели могут корректироваться.

5. Получение вознаграждения за выполненные действия. Вы­
полнив определенную работу, человек либо непосредственно получа­ет то, что может использовать для устранения потребности, либо то, что может обменять на желаемый объект. На этой стадии выясняет­ся, насколько выполненные действия привели к желаемому результа­ту. В зависимости от этого происходит либо ослабление мотивации
к действию, либо ее сохранение, либо усиление.

6. Удовлетворение потребности. В зависимости от степени снятия напряжения, вызванного потребностью, человек или успокаи­вается (если потребность удовлетворена), или продолжает искать воз­можности для ее удовлетворения.

Вы здесь: Главная Менеджмент Мотивационный менеджмент Лекция по мотивационному менеджменту