Лекция по журналистике

Экономические предпосылки

Основание любого периодического издания невозможно без предва­рительного обеспечения его экономической базы. Под нею понимаются ресурсы — финансовые, материальные, информационные, рабочей силы, отсутствие которых препятствует выпуску газеты.

Прежде всего обеспечивают финансовую базу издания. Конкретные размеры денежной суммы, достаточной для основа­ния газеты, телекомпании или информационного агентства, из­меняются в зависимости от характеристик будущего СМИ — пе­риодичности его выхода, объема, тиража и др., а также от ситуа­ции на финансовом рынке и других ресурсных рынках. Учредитель вынужден исходить из первоначального расчета-прикидки суммы, необходимой для реализации его планов. Лишь в ее ходе со временем он получает настоящее представление об этой сумме. Обеспечив финансовую базу СМИ, переходят к созданию его матриально — технической базы- приобретение достаточного количества бумаги, договор с издательством, в типографии которого будут выпускать газету. При основании телекомпании или радиостанции договариваются с государственным техническим центром о передаче сигнала. Решают вопросы, связанные с рабочими помещениями для редакции. оснащение — приобретении рабочей мебели, светильников и т.п., а также инструментария журналистов, сотрудников технических и коммерческих служб и материалов для их деятельности.

Для выхода продукции СМИ на рынок придется создать базу распространения, заключают договора с центральным и региональным информационными агентствами и подключаются к Интернету — для обеспечения базы информации; о рабочей базе издания — о тех, кто будет работать в новой редакции или компании. Поиск этих специалистов потребует значительного времени. обеспечение ауди­торной базы СМИ.

Вы здесь: Главная Журналистика Лекция по журналистике