Лекция по журналистике

Коммерческая деятельность редакции

Работники редакций занимаются бизнесом, активно прояв­ляют себя в посреднической и торговой областях, проводят фи­нансовые операции на биржах и даже иногда организуют произ­водство различных товаров.

В соответствии с целями и характером этой деятельности со­здаются коммерческие структуры — как внутри редакции, так и вне ее. Внутриредакционные структуры чаще всего имеют форму отделов или групп. Среди них — отдел рекламы, издательский от­дел, иногда отдел приложений, редакционное информагентство, видеоредакция, задача которой — выпуск и распростра­нение видеофильмов. А в редакции городской газеты «Мичуринс­кая правда» (Тамбовская область) сумели создать риэлтерскую служ­бу, сотрудник которой организует обмен и продажу квартир среди жителей города. нередко со­здают компьютерный центр или цех. Здесь производят набор и верстку очередных номеров + заказы.

При редакции газеты — вне ее границ — рождаются и другие коммерческие структуры, в деятельности которых принимают уча­стие редакционные сотрудники. Среди этих структур — различные малые предприятия (МП). Некоторые из них занимаются изда­тельской деятельностью: выпускают книги, рекламные проспек­ты, буклеты, печатают бланки, ведомости и т.п. продукцию. Одно из самых перспективных направлений коммерческой дея­тельности редакции — оказание услуг местному населению, в первую очередь, конечно, информационных услуг. Написание тек­стов выступлений в газете и на радио для авторов, не владеющих пером, подготовка рекламно-информационных заметок, корреспонденций и репортажей, справки о товарах в магазинах города, юридические консультации в организованном при редакции правовом бюро, коммерческие советы. Одна из распространенных форм коммерческой деятельности редакции — продажа или аренда полос номера. Продажа полосы может быть разовой или долговременной. В дого­воре, который редакция заключает с покупателем, указывают не только стоимость полосы, но и период ее использования покупа­телем, а также периодичность ее появления в газете.

1 Направления ценовой политики редакции

Цена товара — это денежное выражениеего стоимости. Она ох­ватывает как просто стоимость, измеряемую затратами труда, так и потребительскую стоимость, означающую способность удовлетворять потребности покупателя.

Ценовая политика нужна для получения наибольшей прибыли, обеспе­чения финансовой базы издания.

В про­цессе рыночного обмена каждый из продавцов и покупателей оп­ределяет наиболее выгодную для него цену продажи и покупки товара. Эти цены вначале неодинаковы. Продавец желает устано­вить наиболее высокую цену своего товара, покупатель стремится заплатить за него наименьшую цену. В соответствии с рыночной конъюнктурой в ходе торга они приходят к компромиссу — к цене согласия или расходятся, не совершив акта продажи и покупки.

Ценовую политику редакции периодического издания разра­батывают, определяя оптимальные цены — как при его продаже на информационном рынке, так и при покупке товаров, необхо­димых для его производства.

Направления ценовой политики, факторы. 1) соотношение спроса и предложения на информационном рынке. повышение спроса приводит к повышению его цены. закон предложения: при неизменном спросе на издание увеличение его предложения снижает его цену, уменьшение же предложения при­водит к повышению цены издания. 2) другим регулятором ценовой политики редакции является маркетинг. 3) платежеспособность потребителей. Низкий уровень платежеспособности вынуждает снижать цену 4) имидж издания. Авторитетная, популярная газета, выходящая крупным тиражом, способна оказывать более сильное влияние на свою аудиторию — ее редакция может позволить себе повысить цену номера. Направления: 1) в процессе сбыта издания. 2) в процессе производства информации и выпуска издания. 3) в процессе приобретения рабочей силы и определения оплаты ее труда.

Вы здесь: Главная Журналистика Лекция по журналистике