Лекция по журналистике

Издательский рынок

Издательский рынок. представлены издательства и иные учреждения и предприятия, осуществляющие материально-техни­ческое обеспечение производства продукции СМИ. Большинство газетных и журнальных редакций поддерживают отношения с из­дательствами. Эти отношения упрощаются, если издательство является од­ной из структур редакции или компании. Ситуация усложняется тем, что далеко не все издатель­ства имеют свою материально-техническую базу. Еще реже они вла­деют своей полиграфической базой. В таком случае издательство в свою очередь заключает договор с другим издательством, согласным выпускать газету или журнал в своей типографии. Рост количества периодических изданий приводит к возник­новению дефицита на издательском рынке. Подавляющее большин­ство газетных и журнальных редакций вынуждены искать издатель­ства и типографии. Круп­нейшие издательства, руководящие технической базой, могут диктовать им свои условия. Они используют возможность отбирать самых выгодных клиентов. Мелким заказчикам (редакциям небольших газет) приходится или соглашаться с предъявляемыми им требованиями, или искать на рынке другое издательство, более дешевую типографию.

В еще более стесненном положении оказались компании и студииаудиовизуальных СМИ. Им не нужны типографии, но они не могут обойтись без услуг государственных технических центров, передающих их сигнал. Эти услуги надо оплачивать, как и ретран­сляцию информации в другие регионы. А так как в стране имеется ограниченное количество технических центров, то производите­лям информации приходится принимать условия оплаты, которые им предъявляют.

С уменьшением количества периодических изданий состояние издательского рынка изменяется. Сокращение спроса приводит к ослаблению монопольного положения издательств, владеющих по­лиграфической базой. Этому же способствует возникновение новых независимых издательств и коммерческих полиграфических предпри­ятий, предлагающих свои услуги редакциям периодических изданий.

Вы здесь: Главная Журналистика Лекция по журналистике