Лекция по журналистике
- Лекция по журналистике
- Закономерности формирования и развития информационного рынка
- Аспекты и структура информационного рынка
- Издательский рынок
- Технический рынок
- информационный рынок
- Рынок периодических изданий
- Рынок распространителей и покупателей
- Предпосылки основания периодического издания
- Экономические предпосылки
- Проблемы собственности в медиабизнесе
- Процесс концентрации СМИ
- Российский капитал на информационном рынке
- Иностранный капитал на информационном рынке
- Финансовая база издания
- Бюджет и баланс издания
- Доходная часть бюджета. Реализация тиража
- Структура тиража
- Коммерческая деятельность редакции
- Процесс сбыта издания
- Прибыль редакции
- Подписка
- Розница
Подписка
Достоинства: на дом, единоразовая оплата. Редакции — сразу крупная денежная сумма, большая и верная часть от реализации тиража, аудитория постоянная на весь период подписки.
отпадающяя подписка: подписавшиеся на два-три месяца иногда не возобновляют подписку. Их отпадение приходится компенсировать, привлекая новых подписчиков.
Некоторые только по подписке.
Роспечать, «Объединенный каталог» и Агентство подписки и розницы.
Приемы: льготная подписка в редакции для определенных категорий. Совместная подписка. Безналичная подписка для предпринимателей. Выбор: ежедневную или номер «выходного дня». альтернативная подписка. Подписка с подкреплением - участие в конкурсах и лотереях. В зависимости от своей финансовой базы редакции комплектуют набор выигрышей.рассылка экземпляров из редакции (при малом тираже и редкой периодичности). Целевая рассылка (сотрудникам Госдумы, администрации президента и т.д.)
Успех подписки зависит от правильно проводимой ценовой политики редакции. Перед ее менеджером и распространителями стоит задача — определить оптимальную для данного момента подписную цену номера.
подписная цена = каталожная цена (затраты на производство газеты, обработку заказов на нее, экспедирование в пунктах печати и доставку до газетных узлов экспедирования издания, которые находятся при железнодорожных почтамтах и авиационных отделениях почтовых перевозок)+услуги почты.
Экспедирование — доставка подписной части тиража из типографии в отделения Роспечати или в альтернативные службы — осуществляется соответствующими службами. Редакции некоторых крупных изданий используют в этих целях свой автотранспорт. Дальнейшую разноску экземпляров издания подписчикам производят почтальоны или работники редакционных и частных служб, с которыми заключают договора.
Подписная кампания. Это весьма ответственный период для руководителей редакции и распространителей издания.