Лекция по журналистике
- Лекция по журналистике
- Закономерности формирования и развития информационного рынка
- Аспекты и структура информационного рынка
- Издательский рынок
- Технический рынок
- информационный рынок
- Рынок периодических изданий
- Рынок распространителей и покупателей
- Предпосылки основания периодического издания
- Экономические предпосылки
- Проблемы собственности в медиабизнесе
- Процесс концентрации СМИ
- Российский капитал на информационном рынке
- Иностранный капитал на информационном рынке
- Финансовая база издания
- Бюджет и баланс издания
- Доходная часть бюджета. Реализация тиража
- Структура тиража
- Коммерческая деятельность редакции
- Процесс сбыта издания
- Прибыль редакции
- Подписка
- Розница
Информационный рынок
Собственно информационный рынок, где журналистская информация превращается в товар. В пространстве этой среды действуют несколько рынков. По своему характеру это рынки продавца. К ним относятся рынки информации и идей, периодических изданий и рынок распространителей.
Рынок информации и идей. характерно состояние постоянного дефицита информации, Спрос здесь всегда превышает предложение. непрерывная потребность СМИ в различной информации — событийной, новостной и в комментирующей, аналитической. Самый большой сегмент этого рынка составляет журналистская информация— политическая и экономическая, культурная и развлекательная. Важнейшую ее часть дают сотрудники самих редакций, остальное — внередакционные авторы и структуры. Другой сегмент этого рынка — разнообразная социальная нежурналистская информация: научная, статистическая, техническая, производственная (ее получают в конструкторских бюро и на предприятиях), военная и криминальная. Большую часть всей этой информации в редакциях подвергают обработке — научную популяризируют, статистическую сводят в таблицы и комментируют.
Отдельный и важный сегмент составляет рынок рекламной информации. Реклама стала ценным товаром, за получение которого идет острая конкурентная борьба между различными СМИ. Количество рекламы на рынке в свою очередь определяется состоянием экономики страны. Спрос на рекламу всегда превышает еепредложение.
еще один сегмент рынка информации. Это рынок идей. Новые идеи, связанные с различными сторонами подготовки и выпуска газеты, журнала, телепередачи, распространения и реализации тиража издания, привлечения рекламы и т.п.. введение новой рубрики, освещение новой темы. Спрос на этом рынке всегда превышает предложение — ценные идеи всегда в дефиците.
Информация на ее рынке находится в постоянном движении. перетекает из одного сегмента в другой, от одного продавца — ее производителя к другому — посреднику в процессе продажи. Ее могут использовать как обычный ресурс при подготовке газетного номера или радиопередачи, но могут представить на рынке и как сенсационный необычный товар. Жизнь информации коротка. Ее ценa колеблется в зависимости от ее актуальности, способности привлечь возможно большее количество покупателей.