Лекция по журналистике

Ин­формационный рынок

Собственно ин­формационный рынок, где журналистская информация превра­щается в товар. В пространстве этой среды действуют несколько рынков. По своему характеру это рынки продавца. К ним относят­ся рынки информации и идей, периодических изданий и рынок распространителей.

Рынок информации и идей. характерно состояние по­стоянного дефицита информации, Спрос здесь всегда превышает предложение. непрерыв­ная потребность СМИ в различной информации — событийной, новост­ной и в комментирующей, аналитической. Самый большой сегмент этого рын­ка составляет журналистская информация— политическая и эко­номическая, культурная и развлекательная. Важнейшую ее часть дают сотрудники самих редакций, остальное — внередакционные авторы и структуры. Другой сегмент этого рынка — разнообразная социальная не­журналистская информация: научная, статистическая, тех­ническая, производственная (ее получают в конструкторских бюро и на предприятиях), военная и криминальная. Большую часть всей этой информации в редакциях подвергают обработке — научную попу­ляризируют, статистическую сводят в таблицы и комментируют.

Отдельный и важный сегмент составляет рынок рекламной ин­формации. Реклама стала ценным товаром, за получение которого идет острая конкурентная борьба между различными СМИ. Количество рекламы на рынке в свою оче­редь определяется состоянием экономики страны. Спрос на рекламу всегда превы­шает еепредложение.

еще один сегмент рынка информации. Это рынок идей. Новые идеи, связанные с различными сторонами подготовки и выпуска газеты, журнала, телепередачи, распространения и реализации тиража издания, привлечения рекламы и т.п.. введение новой рубрики, освещение но­вой темы. Спрос на этом рынке всегда превышает предложение — ценные идеи всегда в дефиците.

Информация на ее рынке находится в постоянном движении. перетекает из одного сегмента в другой, от одного продавца — ее производителя к другому — посреднику в процессе продажи. Ее могут использовать как обычный ресурс при подготовке газетного номера или радиопередачи, но могут представить на рынке и как сенсационный необычный товар. Жизнь информации коротка. Ее ценa колеблется в зависимости от ее актуальности, способности привлечь возможно большее количество покупателей.

Вы здесь: Главная Журналистика Лекция по журналистике