Лекция по журналистике
- Лекция по журналистике
- Закономерности формирования и развития информационного рынка
- Аспекты и структура информационного рынка
- Издательский рынок
- Технический рынок
- информационный рынок
- Рынок периодических изданий
- Рынок распространителей и покупателей
- Предпосылки основания периодического издания
- Экономические предпосылки
- Проблемы собственности в медиабизнесе
- Процесс концентрации СМИ
- Российский капитал на информационном рынке
- Иностранный капитал на информационном рынке
- Финансовая база издания
- Бюджет и баланс издания
- Доходная часть бюджета. Реализация тиража
- Структура тиража
- Коммерческая деятельность редакции
- Процесс сбыта издания
- Прибыль редакции
- Подписка
- Розница
Структура тиража
Подписка и розница.
Подписка ранее обеспечивала поступление в редакцию большей доли этого дохода. Чем меньше экземпляров газеты или журнала оставалось для розницы, тем увереннее чувствовала себя редакция. Сегодня большая роль — за розницей. Причины: 1 — экономическая. возрастание стоимости подписки. 2 — подписка уже не может оставаться прежним надежным фактором обеспечения редакции большей части доходов от реализации тиража. Из-за инфляциисумма, полученная редакцией в итоге подписки, быстро обесценивалась.
С подавлением темпов инфляции значение подписки снова возрастает. Перед редакцией вновь открывается возможность получить после завершения подписной кампании крупную денежную сумму. Это объясняет активную рекламную кампанию, которую проводят редакции в начале очередной подписки. Редакция нередко стремится увеличить тираж издания за счет подписки — стремление сохранить если не всю аудиторию постоянных читателей газеты, то хотя бы ее часть, желаниеполучить возможные в новой рыночной ситуации доходы от подписки, несмотря на уменьшение ее значения для редакционного бюджета. Третья — и важнейшая — боязнь потери рекламы.Увеличение публикации рекламы в газете дает возможность обеспечить высокий тираж издания, достаточный для привлечения выгодных рекламодателей и получения большей прибыли от публикации их объявлений. Часть этой прибыли можно направлять на обеспечение бесплатной подписки и поддержание высокого тиража.
Увеличение публикации рекламы в газете дает возможность обеспечить высокий тираж издания, достаточный для привлечения выгодных рекламодателей и получения большей прибыли от публикации их объявлений. Искусственное повышение тиража.
Противозаконно — завышенные цифры тиража (Национальная тиражная служба).
Преимущества розницы — легче купить в киоске экземпляр газеты или журнала, чем разом выложить крупную для них сумму на подписку, область психологии — читатель не связан подпиской, он получил возможность найти в газетном киоске издания, которые давно стали дефицитными. И, что еще важнее, взглянув на забитую газетами и журналами витрину, сделать свободный выбор, купить то, что кажется самым интересным. К тому же если выбор окажется неудачным, можно легко заменить одно издание другим. Читатель ничем не ограничен, кроме размеров денежной суммы, находящейся в его распоряжении.
Доходная часть бюджета.
1. Издательская деятельность редакции
Два направления — газетное и книжное. Выпуск приложений.приложение-газета или приложение-журнал.
Редакция «Аргументов и фактов» фактически создала холдинг. Каждое ее приложение имеет свой бюджет, на каждое объявляется своя подписка. Но все объединены с «материнской» редакцией и подчиняются ей. И, что важно, финансовые средства главной газеты и ее приложений образуют единую систему.
По способу выпуска приложения делятся на две части. Большинство оформляются как самостоятельные издания — со своим названием, нередко со своим подписным индексом. Но рядом с названием размещается указание на «материнскую» газету. Другую часть составляют приложения-вкладки. Каждое из них входит в очередной номер газеты. Некоторые крупнотиражные издания, распространяемые по всей России, практикуют выпуск региональных приложений-вкладок (АиФ-Камчатка)
Книжное направление — журнал «Огонек». Сотни книжек «Библиотечки "Огонька"» представляют собой собрание произведений известных российских писателей и публицистов журнала. В 1999 г. редакция еженедельника «Московские новости» получила немалый доход от продажи изданного ею четырехтомника мемуаров Н. С. Хрущева «Время. Люди. Власть».
Многие начинающие бизнесмены пользуются книгой «Семь нот менеджмента», которую издала редакция столичного журнала «Эксперт», собрав в ней ряд своих публикаций. Кроме того, она подготовила и напечатала справочники «Российские регионы» и «Российская металлургия», ежемесячно издавала бюллетень «Оборудование, рынок, предложение».