Лекция по журналистике

Структура тиража

Подписка и розница.

Подписка ранее обеспечивала поступление в редакцию боль­шей доли этого дохода. Чем меньше экземпляров газеты или жур­нала оставалось для розницы, тем увереннее чувствовала себя ре­дакция. Сегодня большая роль — за розницей. Причины: 1 — экономическая. воз­растание стоимости подписки. 2 — подписка уже не может оста­ваться прежним надежным фактором обеспечения редакции боль­шей части доходов от реализации тиража. Из-за инфля­циисумма, полученная редакцией в итоге подписки, быстро обесценивалась.

С подавлением темпов инфляции значе­ние подписки снова возрастает. Перед редакцией вновь открывает­ся возможность получить после завершения подписной кампании крупную денежную сумму. Это объясняет активную рекламную кампанию, которую проводят редакции в начале очередной под­писки. Редакция нередко стремится увеличить тираж изда­ния за счет подписки — стремление сохранить если не всю аудиторию постоян­ных читателей газеты, то хотя бы ее часть, желаниеполу­чить возможные в новой рыночной ситуации доходы от подписки, несмотря на уменьшение ее значения для редакционного бюджета. Третья — и важнейшая — боязнь потери рекламы.Увеличение публикации рекламы в газете дает возможность обеспечить высокий тираж издания, дос­таточный для привлечения выгодных рекламодателей и получения большей прибыли от публикации их объявлений. Часть этой при­были можно направлять на обеспечение бесплатной подписки и поддержание высокого тиража.

Увеличение публикации рекламы в газете дает возможность обеспечить высокий тираж издания, дос­таточный для привлечения выгодных рекламодателей и получения большей прибыли от публикации их объявлений. Искусственное повышение ти­ража.

Противозаконно — завышенные цифры тиража (Национальная тиражная служба).

Преимущества розницы — легче купить в киоске экземпляр газеты или журнала, чем разом выложить крупную для них сумму на подписку, область психологии — читатель не связан подпиской, он получил возможность найти в газетном киоске издания, которые давно стали дефицитными. И, что еще важ­нее, взглянув на забитую газетами и журналами витрину, сделать свободный выбор, купить то, что кажется самым интересным. К тому же если выбор окажется неудачным, можно легко заменить одно издание другим. Читатель ничем не ограничен, кроме размеров денежной суммы, находящейся в его распоряжении.

Доходная часть бюджета.

1. Издательская деятельность редакции

Два направления — газетное и книжное. Выпуск приложений.приложение-газета или приложение-журнал.

Редакция «Аргументов и фактов» фактически создала холдинг. Каждое ее приложение имеет свой бюджет, на каждое объявляет­ся своя подписка. Но все объединены с «материнской» редакцией и подчиняются ей. И, что важно, финансовые средства главной газеты и ее приложений образуют единую системуclip_image002.

По способу выпуска приложения делятся на две части. Боль­шинство оформляются как самостоятельные издания — со своим названием, нередко со своим подписным индексом. Но рядом с названием размещается указание на «материнскую» газету. Другую часть составляют приложения-вкладки. Каждое из них входит в очередной номер газеты. Некоторые крупнотиражные издания, распространяемые по всей России, практикуют выпуск региональных приложений-вкла­док (АиФ-Камчатка)

Книжное направление — журнал «Огонек». Сотни кни­жек «Библиотечки "Огонька"» представляют собой собрание произведений известных российс­ких писателей и публицистов журнала. В 1999 г. редакция еженедельника «Московские но­вости» получила немалый доход от продажи изданного ею четырех­томника мемуаров Н. С. Хрущева «Время. Люди. Власть».

Многие начинающие бизнесмены пользуются книгой «Семь нот менеджмента», которую издала редакция столичного журнала «Эксперт», собрав в ней ряд своих публикаций. Кроме того, она подготовила и напечатала справочники «Российские регионы» и «Российская металлургия», ежемесячно издавала бюллетень «Обо­рудование, рынок, предложение».

Вы здесь: Главная Журналистика Лекция по журналистике