Лекция по журналистике
- Лекция по журналистике
- Закономерности формирования и развития информационного рынка
- Аспекты и структура информационного рынка
- Издательский рынок
- Технический рынок
- информационный рынок
- Рынок периодических изданий
- Рынок распространителей и покупателей
- Предпосылки основания периодического издания
- Экономические предпосылки
- Проблемы собственности в медиабизнесе
- Процесс концентрации СМИ
- Российский капитал на информационном рынке
- Иностранный капитал на информационном рынке
- Финансовая база издания
- Бюджет и баланс издания
- Доходная часть бюджета. Реализация тиража
- Структура тиража
- Коммерческая деятельность редакции
- Процесс сбыта издания
- Прибыль редакции
- Подписка
- Розница
Иностранный капитал на информационном рынке
Закон РФ лишает лиц, не являющихся гражданами России, лиц без гражданства, не проживающих постоянно в Российской Федерации, прав на учреждение СМИ. Поэтому иностранный капитал ищет обходные пути для проникновения на Российский информационный рынок.
1- использование в качестве учредителя подставного лица, имеющего российское гражданству 2- основаниесовместного периодического издания. Нередко такое издание является приложением к российской газете или другому СМИ. русскоязычное приложение к еженедельнику «Московские новости» — дайджест «Нью-Йорк Таймс». «Финансовые известия», выходившие как приложение к «Известиям», 3 — выпуск русскоязычного варианта зарубежного издания. договариваясь с российскими бизнесменами, выступающими и роли учредителей. «Бурда» и «Лиза», выходящие при поддержке немецкой издательской компании Бурда, «Эль».
4- основатели периодических изданий на английском и других иностранных языках. Они рассчитывают на читателей-иностранцев, находящихся на территории России и других государств СНГ, а также на россиян, изучающих иностранные языки или контактирующих с зарубежными бизнесменами. «Москоу таймс».
5- деятельность крупнейших зарубежных информационных агентств. английское агентство Рейтер, его представительство в России использует новейшие информационные технологии и продает свою продукцию редакциям общенациональных и региональных газет, телерадиокомпаниям и другим СМИ.
Роль иностранного капитала в российском информационном бизнесе постепенно возрастает. Он проникает в разные сегменты информационного рынка, конкурируя с отечественными информационными компаниями.