Лекция по журналистике

Финансовая база издания

Ее цель — создание финан­совой базы этого издания, ее укрепление и расширение, обеспе­чение возможно большей независимости коммерческой редакции СМИ. Достижение возможно с уменьшением рас­ходов, связанных с выпуском издания, ростом доходов от его ре­ализации и увеличением прибыли редакции. Финансовую полити­ку определяет учредитель издания, который нередко яв­ляется его владельцем и главным редактором. За реализацию отвечает финансовый менеджер редакции. Он непрерывно сле­дит за состоянием финансовой базы издания и принимает меры для расчета баланса доходов и расходов редакции.

Финансовая база издания обеспечивается уставным фондом редакции или компании. Уставный фонд — это совокупность вкла­дов (в их денежном выражении) учредителейили владельцев издания в имущество редакции. В состав его входят ос­новные и оборотные фонды, денежные средства, нематериальные и финансовые активы. Основные фонды — принадлежащие здания, обору­дование, технические средства, транспортные средства. Оборотные фонды — запасы материа­лов (бумаги и других, необходимых для производства, готовой, но еще не реализованной продукции), заработная плата сотрудников и все денежные сред­ства, необходимые для ее функционирования, подготовки и вы­пуска издания.

При создании уставного фонда редакции учредители издания вначале обеспечивают ее деятельность и выпуск первых номеров, предоставляя стартовый к а п и т а л. В дальнейшем в процессе нормальнойработы редак­ции формируется ее оборотный капитал, необходимый для общередакционных и издательских расходов.

Основной источник капитала для основания и выпуска пе­риодического издания — средства, вложенные его учредителями в уставный фонд редакции или компании. В даль­нейшем — прибыль. Нестабильность — кредит, дотация, спонсирование, гранты.

Дотация — финансовая поддержка периодического издания, выдаваемая ему регулярно. Закон об экономической поддер­жке районных (городских) газет. Выбирают местные выборные органы и глава местного самоуправления. Однако из-за отсутствия средств в госбюджете закон не реализован.

Косвенная дотация — льготы, предусмотренные Зако­ном; могут пользоваться только издания, связанные с образованием, наукой и культурой.

Спонсирование — нерегулярность или даже одиоразовость. Вариант — щедрая реклама, передача технических средств. Цели спонсора — возможность влиять на характер и направленность публикаций издания или воздействие на финансовую поли­тику редакции.

Вы здесь: Главная Журналистика Лекция по журналистике