Лекция по журналистике
- Лекция по журналистике
- Закономерности формирования и развития информационного рынка
- Аспекты и структура информационного рынка
- Издательский рынок
- Технический рынок
- информационный рынок
- Рынок периодических изданий
- Рынок распространителей и покупателей
- Предпосылки основания периодического издания
- Экономические предпосылки
- Проблемы собственности в медиабизнесе
- Процесс концентрации СМИ
- Российский капитал на информационном рынке
- Иностранный капитал на информационном рынке
- Финансовая база издания
- Бюджет и баланс издания
- Доходная часть бюджета. Реализация тиража
- Структура тиража
- Коммерческая деятельность редакции
- Процесс сбыта издания
- Прибыль редакции
- Подписка
- Розница
Финансовая база издания
Ее цель — создание финансовой базы этого издания, ее укрепление и расширение, обеспечение возможно большей независимости коммерческой редакции СМИ. Достижение возможно с уменьшением расходов, связанных с выпуском издания, ростом доходов от его реализации и увеличением прибыли редакции. Финансовую политику определяет учредитель издания, который нередко является его владельцем и главным редактором. За реализацию отвечает финансовый менеджер редакции. Он непрерывно следит за состоянием финансовой базы издания и принимает меры для расчета баланса доходов и расходов редакции.
Финансовая база издания обеспечивается уставным фондом редакции или компании. Уставный фонд — это совокупность вкладов (в их денежном выражении) учредителейили владельцев издания в имущество редакции. В состав его входят основные и оборотные фонды, денежные средства, нематериальные и финансовые активы. Основные фонды — принадлежащие здания, оборудование, технические средства, транспортные средства. Оборотные фонды — запасы материалов (бумаги и других, необходимых для производства, готовой, но еще не реализованной продукции), заработная плата сотрудников и все денежные средства, необходимые для ее функционирования, подготовки и выпуска издания.
При создании уставного фонда редакции учредители издания вначале обеспечивают ее деятельность и выпуск первых номеров, предоставляя стартовый к а п и т а л. В дальнейшем в процессе нормальнойработы редакции формируется ее оборотный капитал, необходимый для общередакционных и издательских расходов.
Основной источник капитала для основания и выпуска периодического издания — средства, вложенные его учредителями в уставный фонд редакции или компании. В дальнейшем — прибыль. Нестабильность — кредит, дотация, спонсирование, гранты.
Дотация — финансовая поддержка периодического издания, выдаваемая ему регулярно. Закон об экономической поддержке районных (городских) газет. Выбирают местные выборные органы и глава местного самоуправления. Однако из-за отсутствия средств в госбюджете закон не реализован.
Косвенная дотация — льготы, предусмотренные Законом; могут пользоваться только издания, связанные с образованием, наукой и культурой.
Спонсирование — нерегулярность или даже одиоразовость. Вариант — щедрая реклама, передача технических средств. Цели спонсора — возможность влиять на характер и направленность публикаций издания или воздействие на финансовую политику редакции.