Лекция по журналистике

Розница

Исторически розница возникла раньше всех других методов распространения периодической печати. Первые газеты продавались их издателями в редакции или прямо в типографии. Недостаток: искать где продается. Преимущества: возможность менять цену номера, дополнительный тираж, второй выпуск с со­общением о дальнейшем развитии важного события, регулировать «географию» распространения.

Оптимально: подписка+розница. Определить розницу сложнее (сезон, день выхода) Некоторые только в розницу — иллюстрированные журналы, специализированные одному событию. Способы розничной продажи: киоски, лотковая продажачастные распространители с рук. Преимущества лотка — передвинуть в другое место. Ручник — в метро, фойе.

дилеры- посредники в про­цессе продажи печатной продукции. Редакция продает дилеру оп­ределенную часть тиража своего издания на определенных услови­ях, обязывая его оперативно сообщать о результатах своей деятельности.

Распространение издания за рубежом.

При распространении издания за рубежом используют и под­писку, и розницу. в «Международную книгу», местное агентство-посредник — немецкое в Германии, американ­ское в США. При увеличении спроса агентство орга­низует печатание требуемого тиража в этой стране.

Оптовая продажа

Редакция получает деньги, оптовик — скидку, а потом наценку. Если позволяют финансовые возможности редакции, она создает базы оптовой продажи.

Бесплатное распространение

отличие: читатель, как правило, не испытывает потребности в издании, которое ему доставляют бесплатно. часто он и не подозревает о существовании такого издания. Второе отличие: ни владелец или учредитель этого издания, ни его редакция не получают от читателя никакой финансовой компен­сации. И третье отличие: доставка чи­тателю осуществляется без использования подписки и розничной продажи. Чаще всего — безадресное распространение, иногда — адресно-целе­вая доставка.

Большинство таких изданий — рекламные газеты и журналы.

Бесплатной доставкой иногда пользуются и политические из­дания во время крупных политических кампаний

Редакции новых изданий.

Особенности распространения небольших местных изданий. Оптовой продажей тиража они не пользуются и бесплатно свое издание доставля­ют лишь в исключительных случаях. Основной метод — подписка.

Зато небольшой местной редакции легче организовать свою, альтернативную систему распространения. Так, как это первыми сделали руководители газеты в городе Глазове в Удмуртии. Они отказались от услуг местного агентства Роспечати и создали в ре­дакции экспедицию. Здесь можно подписаться на газету и уже че­рез два дня ее доставляет подписчику уполномоченный редакцией распространитель, с которым заключен договор. А руководители редакции газеты в городе Кирсанове Тамбовской области решили проблемы ее рас­пространения по-своему: накопив определенную денежную сумму, скупили все газетные киоски города, приняли в штат редак­ции опытных киоскеров и взяли в свои руки всю торговлю перио­дическими изданиями.

3. Служба распространения

Организация распространения периодического издания требу­ет создания в его редакции специальной службы. Обычно это отдел распространения, которому подчинена редакционная экспедиция. Эту службу возглавляет менеджер по распространению.

Организация работы службы распространения основана на раз­делении труда, разграничении функций и направлений деятель­ности. Редакции нескольких крупных изданий преобразовали свои службы распространения в коммерческие агентства, деятельность которых охватывает обширные регионы.

Вы здесь: Главная Журналистика Лекция по журналистике