Лекция по журналистике
- Лекция по журналистике
- Закономерности формирования и развития информационного рынка
- Аспекты и структура информационного рынка
- Издательский рынок
- Технический рынок
- информационный рынок
- Рынок периодических изданий
- Рынок распространителей и покупателей
- Предпосылки основания периодического издания
- Экономические предпосылки
- Проблемы собственности в медиабизнесе
- Процесс концентрации СМИ
- Российский капитал на информационном рынке
- Иностранный капитал на информационном рынке
- Финансовая база издания
- Бюджет и баланс издания
- Доходная часть бюджета. Реализация тиража
- Структура тиража
- Коммерческая деятельность редакции
- Процесс сбыта издания
- Прибыль редакции
- Подписка
- Розница
Розница
Исторически розница возникла раньше всех других методов распространения периодической печати. Первые газеты продавались их издателями в редакции или прямо в типографии. Недостаток: искать где продается. Преимущества: возможность менять цену номера, дополнительный тираж, второй выпуск с сообщением о дальнейшем развитии важного события, регулировать «географию» распространения.
Оптимально: подписка+розница. Определить розницу сложнее (сезон, день выхода) Некоторые только в розницу — иллюстрированные журналы, специализированные одному событию. Способы розничной продажи: киоски, лотковая продажачастные распространители с рук. Преимущества лотка — передвинуть в другое место. Ручник — в метро, фойе.
дилеры- посредники в процессе продажи печатной продукции. Редакция продает дилеру определенную часть тиража своего издания на определенных условиях, обязывая его оперативно сообщать о результатах своей деятельности.
Распространение издания за рубежом.
При распространении издания за рубежом используют и подписку, и розницу. в «Международную книгу», местное агентство-посредник — немецкое в Германии, американское в США. При увеличении спроса агентство организует печатание требуемого тиража в этой стране.
Оптовая продажа
Редакция получает деньги, оптовик — скидку, а потом наценку. Если позволяют финансовые возможности редакции, она создает базы оптовой продажи.
Бесплатное распространение
отличие: читатель, как правило, не испытывает потребности в издании, которое ему доставляют бесплатно. часто он и не подозревает о существовании такого издания. Второе отличие: ни владелец или учредитель этого издания, ни его редакция не получают от читателя никакой финансовой компенсации. И третье отличие: доставка читателю осуществляется без использования подписки и розничной продажи. Чаще всего — безадресное распространение, иногда — адресно-целевая доставка.
Большинство таких изданий — рекламные газеты и журналы.
Бесплатной доставкой иногда пользуются и политические издания во время крупных политических кампаний
Редакции новых изданий.
Особенности распространения небольших местных изданий. Оптовой продажей тиража они не пользуются и бесплатно свое издание доставляют лишь в исключительных случаях. Основной метод — подписка.
Зато небольшой местной редакции легче организовать свою, альтернативную систему распространения. Так, как это первыми сделали руководители газеты в городе Глазове в Удмуртии. Они отказались от услуг местного агентства Роспечати и создали в редакции экспедицию. Здесь можно подписаться на газету и уже через два дня ее доставляет подписчику уполномоченный редакцией распространитель, с которым заключен договор. А руководители редакции газеты в городе Кирсанове Тамбовской области решили проблемы ее распространения по-своему: накопив определенную денежную сумму, скупили все газетные киоски города, приняли в штат редакции опытных киоскеров и взяли в свои руки всю торговлю периодическими изданиями.
3. Служба распространения
Организация распространения периодического издания требует создания в его редакции специальной службы. Обычно это отдел распространения, которому подчинена редакционная экспедиция. Эту службу возглавляет менеджер по распространению.
Организация работы службы распространения основана на разделении труда, разграничении функций и направлений деятельности. Редакции нескольких крупных изданий преобразовали свои службы распространения в коммерческие агентства, деятельность которых охватывает обширные регионы.
- << Назад
- Вперёд