Лекция по журналистике
- Лекция по журналистике
- Закономерности формирования и развития информационного рынка
- Аспекты и структура информационного рынка
- Издательский рынок
- Технический рынок
- информационный рынок
- Рынок периодических изданий
- Рынок распространителей и покупателей
- Предпосылки основания периодического издания
- Экономические предпосылки
- Проблемы собственности в медиабизнесе
- Процесс концентрации СМИ
- Российский капитал на информационном рынке
- Иностранный капитал на информационном рынке
- Финансовая база издания
- Бюджет и баланс издания
- Доходная часть бюджета. Реализация тиража
- Структура тиража
- Коммерческая деятельность редакции
- Процесс сбыта издания
- Прибыль редакции
- Подписка
- Розница
Технический рынок
Технический рынок. техника. Он формируется за счет систем современных технических средств. Часть входящих в них средств используется для фиксации и хранения информации, другая — и процессе подготовки и выпуска газетных и журнальных номеров, телерадиопрограмм и передач.
Важнейшее место — электронная техника: персональные компьютеры; мощные компьютеры, составляющие основу редакционной информационно-поисковой системы и обеспечивающие связи редакций с информационными агентствами; электронная техника для управления телепередачами; передвижные телевизионные камеры; ноутбуки, мобильные телефоны и факсы. Предложение начинает превышать спрос.
Одновременно усиливается спрос на редакционно-издательские системы, созданные на основе компьютеров. Настольные типографии обеспечивают почти полную технологическую подготовку номера — от набора и корректуры текстов до получения форм для офсетной печати. Средства малой оргтехники. Ксероксы, автоответчики, диктофоны, видеомагнитофоны, цифровые фотоаппараты Спрос на них стабилен и встречает все более разнообразное предложение.
Стоимость современной техники высока.
Рынок материалов. один из самых объемных рынков ресурсов, используемых в процессе производства журналистской информации. сегменты. Крупнейший из этих сегментов — материалы, необходимые для выпуска печатных периодических изданий. Это прежде всего бумага. Колебания цен на бумагу могут поставить под угрозу существование редакции.
В течение короткого времени после развала плановой экономики в стране цены на бумагу выросли в десятки раз. Целлюлозно-бумажная промышленность страны с устаревшим оборудованием не справлялась со спросом на ее продукцию. Потом — предложение бумаги стало удовлетворять ее спрос. расходные материалы — бумага для факсов и ксероксов, фотоматериалы.
Другой сегмент рынка материалов обеспечивает пополнение ресурсов аудиовизуальных СМИ — дискет, магнитной ленты, киноленты для производства кинофильмов и т.д. Рынок предлагает им соответствующий товар.
требуются и нематериальные — информационные — ресурсы. Это различные виды социальной информации — научной, технической, статистической, рекламной и др. В редакциях она подвергается переработке и затем наполняет газетные и журнальные выпуски и телерадиопередачи. Редакции СМИ, не имеющие своих зарубежных корреспондентов, покупают международную информацию у информационных агентств.