Лекция по журналистике
- Лекция по журналистике
- Закономерности формирования и развития информационного рынка
- Аспекты и структура информационного рынка
- Издательский рынок
- Технический рынок
- информационный рынок
- Рынок периодических изданий
- Рынок распространителей и покупателей
- Предпосылки основания периодического издания
- Экономические предпосылки
- Проблемы собственности в медиабизнесе
- Процесс концентрации СМИ
- Российский капитал на информационном рынке
- Иностранный капитал на информационном рынке
- Финансовая база издания
- Бюджет и баланс издания
- Доходная часть бюджета. Реализация тиража
- Структура тиража
- Коммерческая деятельность редакции
- Процесс сбыта издания
- Прибыль редакции
- Подписка
- Розница
Прибыль редакции
Редакционный бюджет завершается показанием прибыли, полученной редакцией газеты или журнала. Прибыль редакции (балансовая прибыль) — это средства, остающиеся после вычитания ее расходов из суммы доходов. Прибылm после уплаты налогов в федеральный и местный бюджеты — это чистая прибыль редакции.
В конце очередного финансового года главный бухгалтер редакции представляет ее руководителям итоговый финансовый документ. Он состоит из двух частей — бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Здесь показано состояние финансового хозяйства редакции, направление и размеры финансовых потоков, приходящих в нее и уходящих из нее. Представлен «актив» редакции — хозяйственные средства, находящиеся в ее распоряжении, ее основной и оборотный капитал. «Пассив» редакции — источники ее хозяйственных средств. Это собственные источники (уставный капитал, прибыль, акции, выпущенные предприятием, и др.) и так называемые заемные источники (обязательства редакции) — ссуды, невыплаченная зарплата, аренда и др.
Во второй части этого итогового документа показаны финансовые результаты деятельности редакции по всем доходным и расходным статьям, размеры ее прибыли или убытка.
Ежегодно редакция — АО публикует в печати свои баланс и отчет о финансовых результатах ее деятельности.
Если эти документы сигнализируют об опасности возникновения дефицита, угрожающего существованию редакции и ее издания, следует использовать все возможности для получения прибыли.
2 способа получения прибыли и предотвращения или ликвидации возникшего дефицита: 1 — увеличение доходов редакции с целью их превышения над расходами. 2 — уменьшение расходов редакции.
От реализации тиража издания до коммерческой деятельности редакции и продажи (аренды) полос номера + инвестирование, дотирование и спонсирование редакции, возможность получения банковских кредитов. дивиденды.
сокращение расходов -стоимость бумаги для издания уменьшают, выбирая ее сорта с меньшей плотностью. Редакции крупных изданий, вошедшие в информационно-издательские компании и концерны и прошедшие акционирование, устанавливают прямые контакты с целлюлозно-бумажными комбинатами, продают им часть своих акций и получают за это бумагу по более низким ценам. Создают запасы бумаги, закупая ее на несколько месяцев вперед.
Реальный путь сокращения расходов редакции на типографские работы — перевод большей части производственных процессов, связанных с выпуском номера, в ее стены.
более дешевые способы печати, а то и переносят процесс печатания своих тиражей за границу.
отказ от услуг Роспечати, создание альтернативных систем подписки и розничной продажи газет и журналов.
уменьшают размеры редакционного коллектива, изменяют его структуру, ликвидируют отделы и интенсифицируют труд оставшихся работников.
Возможности использования полученной прибыли. 1- употребить ее на улучшение социального положения работников редакции: повысить вдвое их зарплату, увеличить гонорар, оплатить питание, выдать «отпускные»...
Более рациональный — вложение большей части прибыли в укрепление материально-технической базы редакции: приобретение новой электронной техники — персональных компьютеров, настольной типографии, вхождение в Интернет. И укрепление финансовой базы редакции очередным отчислением в ее Резервный фонд. Может быть, вслед за этим можно выкупить редакционные помещения.
Иной вариант: направить прибыль на реализацию одного из редакционных проектов, например выпуска приложения к газете. Или вложить ее в оборотные средства редакции, купив бумагу для увеличения тиража газеты. И только после этого направить часть прибыли для улучшения социального положения работников редакции.
Стратегия распространения
распространение — последний, завершающий этап всего процесса подготовки и выпуска периодического издания. Стратегия распространения — определение его цели и главных путей ее достижения. Цель — полная реализация тиража издания.
Разработка успешной стратегии распространения во многом зависит от плана продвижения периодического издания на рынок. Прежде всего от правильно проведенного маркетингового исследования рынка, определения аудиторной базы издания. Выбор региона его распространения и целевой аудитории, позиционирование издания позволят получить данные, без которых невозможно установление тиража и его реализация.
Стратегия распространения зависит и от ценовой политики редакции, определения стоимости подписного и розничного номеров издания. определение оптимального времени выхода нового.
Итак, составляющие стратегии распространения периодического издания: определение ее целей и региона распространения, использование результатов маркетингового исследования рынка покупателей, связь с ценовой политикой редакции и нахождение оптимального времени выхода издания на рынок.
Определив стратегию распространения, разрабатывают его тактику.
Тактика распространения
Она означает выбор методов распространения издания и в зависимости от этого определение структуры его тиража.
4 основных метода распространения: подпиской, розничной продажей, оптовой продажей, бесплатной доставкой издания.