Лекция по журналистике

Закономерности формирования и развития информационного рынка

Рынок — совокуп­ность продавцов и покупателей, осуществляющих обмен в форме продажи товара и его покупки. Продавец — субъект рынка получа­ет компенсацию в денежной форме в соответствии с потребитель­ской стоимостью своего товара.

Информационный рынок возникает тогда, когда у людей рож­даются информационные потребности и удовлетворяющая их ин­формация становится ценным товаром. Он развивается и функционирует под воздействием нескольких факторов.

1) закон соответствия спроса и предложения. Развитие средств массовой информации регулируется спросом на журналистскую информацию. С усилением информационных по­требностей определенных общественных групп возрастает и спрос на продукцию СМИ. Он вызывает соответствующее предложение — появляются новые газеты и журналы. снижение спроса 2) за­кон стоимости. определяет финансовую политику ре­дакций и компаний СМИ, регулирует цены на журналистскую ин­формацию.

3) за­кономерности воспроизводительного потребле­ния. Потребление создает потребность в новом производстве, побуждает к его развитию. Без потребности в каком-либо продукте нет его производства.

Отношения между производством и потреблением приобрета­ют диалектический характер. Производство в свою очередь приводит к возникновению потребления, создавая побуждение к нему.

журналистика как разновидность производства духовного продукта создает не только предмет потребления, но и потребителя этой информации — аудиторию. Рост аудитории приводит к усилению потребности в информации. Растущее про­изводство информации в свою очередь вызывает усиление потреб­ности в ней, обусловливая наряду с другими факторами — идеологическими, политическими и иными — рост читательской, зрительской, слушательской аудитории. Чем быстрее развивается clip_image001журналистика и ее средства, тем более массовой становится их аудитория.

рост производства журналистской информации определяет и способ ее потребления: сама журналистика воспиты­вает у читателей все более разносторонние интересы, «вкус» к информации, а также все боль­шее умение, все более тонкие способности использовать ее в са­мых различных целях.

Вы здесь: Главная Журналистика Лекция по журналистике