Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1
- Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1
- АТС и его эксплутационные свойства
- Условия эксплуатации АТС
- Оценочные показатели ТСС
- Силы, действующие на АТС
- Характеристики двигателя
- Мощность, подводимая к ведущим колесам
- Потери в трансмиссии
- Радиусы колеса
- Скорость и ускорение АТС. Динамика автомобильного колеса.
- Режимы качения колеса
- Движение колеса по деформируемой дороге
- Page 13
- Тип дорожного покрытия
- Предельные случаи качения колеса. К-т сцепления.
- Влияние эксплуатационных и конструктивных факторов на величину к-та сцепления.
- Силы сопротивления дороги
- Аэродинамика АТС.
- Сила сцепления. Возможность движения
- Уравнение движения АТС
- Методы решения уравнений силового и мощностного балансов
- Графики силового и мощностного балансов
- Динамический фактор и динамическая характеристика
- Динамический паспорт
- Приемистость АТС. Путь и время разгона
Радиусы колеса
Различают следующие радиусы колеса:
1) свободный r- половина диаметра наибольшего сечения беговой дорожки колеса, плоскостью перпендикулярной оси его вращения, при отсутствии контакта колес с дорогой;
2) статический r - расстояние от центра неподвижного колеса, нагруженного только нормальной силой, до опорной поверхности;
3) динамический r - расстояние от центра катящегося колеса до опорной поверхности;
4) кинематический (качения) r- отношение продольной составляющей поступательной скорости колеса к его угловой скорости, т.е. V/.
Продольной составляющей поступательной скорости колеса называют проекцию вектора поступательной скорости колеса на плоскость перпендикулярную оси вращения (плоскость качения). Статический, кинематический и динамический радиусы изменяются в зависимости от нагрузки на колесо, давления воздуха в шине. Кроме того, динамический радиус уменьшается при передаче растущего крутящего момента и увеличивается с увеличением скорости. Кинематический радиус уменьшается в большей степени с увеличением передаваемого момента. При полном буксовании он становится равном нулю, при полном скольжении стремиться к бесконечности. Значения статического и кинематического радиусов приводятся в справочной литературе.
Примерные значения статического радиуса можно определить по формуле:
r= 0,5d +B, (1.9.)
где: В — номинальная ширина профиля шины в мм (1-я цифра в обозначении шины); d - посадочный диаметр обода в мм (2-я цифра в обозначении шины), обычно указывается в дюймах (в 1 дюйме 2,54 см или 25,4 мм); - к-т тангенциальной эластичности шины (обычно 0,95…0,97); = Н/В в среднем от 0,7 до 1,0. Радиус качения для большинства шин на 2..4% больше статического.