Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1
- Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1
- АТС и его эксплутационные свойства
- Условия эксплуатации АТС
- Оценочные показатели ТСС
- Силы, действующие на АТС
- Характеристики двигателя
- Мощность, подводимая к ведущим колесам
- Потери в трансмиссии
- Радиусы колеса
- Скорость и ускорение АТС. Динамика автомобильного колеса.
- Режимы качения колеса
- Движение колеса по деформируемой дороге
- Page 13
- Тип дорожного покрытия
- Предельные случаи качения колеса. К-т сцепления.
- Влияние эксплуатационных и конструктивных факторов на величину к-та сцепления.
- Силы сопротивления дороги
- Аэродинамика АТС.
- Сила сцепления. Возможность движения
- Уравнение движения АТС
- Методы решения уравнений силового и мощностного балансов
- Графики силового и мощностного балансов
- Динамический фактор и динамическая характеристика
- Динамический паспорт
- Приемистость АТС. Путь и время разгона
Силы сопротивления дороги
В качестве основной силы, создающей сопротивление со стороны дороги, называют силу сопротивления качению, которая представляет собой сумму произведений нормальных реакций R, действующих на колеса АТС, на силовые составляющие к-та сопротивления качению:
Р=
R
f
)
,
Если считать fодинаковыми для всех колес, а также принимая, что f
=f
и
= G
cos
, имеем: Р
= G
f
cos
, (1.28)
Умножая обе части выражения (1.28) на Vполучаем выражение мощности сопротивления качению в кВт:
N= (G
f
cos
V
)/1000, (1.29)
Другой силой, которая может оказывать сопротивление со стороны дороги, является сила сопротивления подъему Р, в качестве которой понимают составляющую силы веса параллельную плоскости дороги:
Р= G
sin
G
tg
G
i,%, (1.30)
Соответственно:
N= (G
sin
V
)/1000= (G
i V
), (1.31)
Эти две силы и создают общее сопротивление дороги Р:
Р= Р
+ Р
= G
f
cos
+ G
sin
G
( f
+ i) = G
, (1.32)
Сумму ( f+ i) =
называют суммарным к-том сопротивления дороги. Соответственно: N
= (G
V
)/1000, (1.33)