Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1
- Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1
- АТС и его эксплутационные свойства
- Условия эксплуатации АТС
- Оценочные показатели ТСС
- Силы, действующие на АТС
- Характеристики двигателя
- Мощность, подводимая к ведущим колесам
- Потери в трансмиссии
- Радиусы колеса
- Скорость и ускорение АТС. Динамика автомобильного колеса.
- Режимы качения колеса
- Движение колеса по деформируемой дороге
- Page 13
- Тип дорожного покрытия
- Предельные случаи качения колеса. К-т сцепления.
- Влияние эксплуатационных и конструктивных факторов на величину к-та сцепления.
- Силы сопротивления дороги
- Аэродинамика АТС.
- Сила сцепления. Возможность движения
- Уравнение движения АТС
- Методы решения уравнений силового и мощностного балансов
- Графики силового и мощностного балансов
- Динамический фактор и динамическая характеристика
- Динамический паспорт
- Приемистость АТС. Путь и время разгона
При определении скоростей и ускорений АТС принимают различные допущения:
- считается, что АТС с механической трансмиссией имеют однозначную связь частоты вращения всех вращающихся масс с частотой вращения коленвала двигателя;
- пренебрегают взаимными перемещениями всех отдельных масс, кроме относительного вращения деталей двигателя, трансмиссии и колес;
- считается, что центр масс АТС совершает плоское движение, копируя продольный профиль дороги, без колебаний, вызываемых ее неровностями;
- принимают, что все внешние силы, действующие на АТС, лежат в плоскости движения. Это позволяет вместо пространственной схемы рассматривать плоскую (велосипедную) схему, заменяя у каждого из мостов два колеса одним;
- проходящую через центр масс ось Сх, параллельную плоскости движения, называют продольной осью, ось Сy перпендикулярную плоскости движения называют поперечной осью, а ось Сz перпендикулярную дороге называют нормальной осью.
Скоростью и ускорением АТС называют скорости и ускорения их центров масс. Для их определения достаточно знать внешние силы, действующие на АТС. Некоторые внешние силы определяются на основе соответствующих внутренних сил.
К внешним силам действующим на АТС относят:
- силу тяжести;
- силы взаимодействия колес с дорогой;
- силы взаимодействия с воздухом;
- силы взаимодействия между звеньями АТС.
Сила тяжести. Различают снаряженный(собственный) вес АТС (без груза) и полный. В общем случае сила тяжести имеет две составляющие:*cos- перпендикулярную плоскости дороги и * sin- параллельную плоскости. - высота центра тяжести, м; a, b- расстояния соответственно от передней и задней осей до центра тяжести, м; L- база АТС, м.
Силы взаимодействия колес с дорогой. При изучении ТСС в первую очередь в качестве таких сил рассматривают только продольные и нормальные реакции:
- сумма продольных реакций обеих колес оси (- против движения; - по движению).
- сумма нормальных реакций обеих колес данной оси. В общем случае:
+= cos
Кроме названных сил на колеса действуют моменты. - момент сопротивления качению.
Силы взаимодействия с воздухом.
На каждую точку поверхности АТС действуют разные по величине и направлению силы, результирующая которых называется силой сопротивления воздуха Р, приложенной в метацентре лобовой площади АТС на высоте h по оси симметрии.
Силы взаимодействия между звеньями.
Сила в сцепном устройстве P, приложенная на высоте h.
Основная движущая сила — продольная реакция дороги, действующая на ведущие колеса, возникает при подводе к ним мощности от двигателя, поэтому для е нахождения необходимо рассмотреть характеристики двигателя.