Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1

 
Силы, действующие на АТС.

        При определении скоростей и ускорений АТС принимают различные допущения:

- считается, что АТС с механической трансмиссией имеют однозначную связь частоты вращения всех вращающихся масс с частотой вращения коленвала двигателя;

- пренебрегают  взаимными перемещениями всех отдельных масс, кроме относительного вращения деталей двигателя, трансмиссии и колес;

- считается, что центр масс АТС совершает плоское движение, копируя продольный профиль дороги, без колебаний, вызываемых ее неровностями;

 - принимают, что все внешние силы, действующие на АТС, лежат в плоскости движения. Это позволяет вместо пространственной схемы рассматривать плоскую (велосипедную) схему, заменяя у каждого из мостов два колеса одним;

- проходящую через центр масс ось Сх, параллельную плоскости движения, называют продольной осью, ось Сy перпендикулярную плоскости движения называют поперечной осью, а ось Сz перпендикулярную дороге называют нормальной осью.

        Скоростью и ускорением АТС называют скорости и ускорения их центров масс. Для их определения достаточно знать внешние силы, действующие на АТС. Некоторые внешние силы определяются на основе соответствующих внутренних сил.

        К внешним силам действующим на АТС относят:

- силу тяжести;

- силы взаимодействия колес с дорогой;

- силы взаимодействия с воздухом;

- силы взаимодействия между звеньями АТС.  

         Сила тяжести. Различают снаряженный(собственный) вес АТС (без груза) и полный. В общем случае сила тяжести имеет две составляющие:*cos- перпендикулярную плоскости дороги и * sin- параллельную плоскости. - высота центра тяжести, м; a, b- расстояния соответственно от передней и задней осей до центра тяжести, м; L- база АТС, м.

         Силы взаимодействия колес с дорогой. При изучении ТСС в первую очередь в качестве таких сил рассматривают только продольные и нормальные реакции:

- сумма продольных реакций обеих колес оси (- против движения; - по движению).

- сумма нормальных реакций обеих колес данной оси. В общем случае:

                              +=  cos

          Кроме названных сил на колеса действуют моменты.  - момент сопротивления качению.

           

Силы взаимодействия с воздухом.

         

 На каждую точку поверхности АТС действуют разные по величине и направлению силы, результирующая которых называется силой сопротивления воздуха Р, приложенной в метацентре лобовой площади АТС на высоте h по оси симметрии. 

           

Силы взаимодействия  между звеньями.

          Сила в сцепном устройстве P, приложенная на высоте h.

          Основная движущая сила — продольная реакция дороги, действующая на ведущие колеса, возникает при подводе к ним мощности от двигателя, поэтому для е нахождения необходимо рассмотреть характеристики двигателя.

       

 

Вы здесь: Главная Транспорт Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1