Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1
- Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1
- АТС и его эксплутационные свойства
- Условия эксплуатации АТС
- Оценочные показатели ТСС
- Силы, действующие на АТС
- Характеристики двигателя
- Мощность, подводимая к ведущим колесам
- Потери в трансмиссии
- Радиусы колеса
- Скорость и ускорение АТС. Динамика автомобильного колеса.
- Режимы качения колеса
- Движение колеса по деформируемой дороге
- Page 13
- Тип дорожного покрытия
- Предельные случаи качения колеса. К-т сцепления.
- Влияние эксплуатационных и конструктивных факторов на величину к-та сцепления.
- Силы сопротивления дороги
- Аэродинамика АТС.
- Сила сцепления. Возможность движения
- Уравнение движения АТС
- Методы решения уравнений силового и мощностного балансов
- Графики силового и мощностного балансов
- Динамический фактор и динамическая характеристика
- Динамический паспорт
- Приемистость АТС. Путь и время разгона
Методы решения уравнений силового и мощностного балансов
Эти уравнения относятся к дифференциальным с переменной Vи её производной j. Они не линейны, поскольку содержат члены нелинейно зависящие от V (Р, N, Р, N).
В некоторых случаях (определение, максимальной скорости, максимального подъема, максимального ускорения) j считается либо заданным (j= 0), либо искомой величиной. Тогда эти уравнения превращаются в алгебраические.
В целом, уравнения силового и мощностного балансов могут быть решены либо графическими, либо аналитическими методами.
К достоинствам графических методов относят возможность использования в качестве входного документа ВСХ и большую наглядность расчета. А недостаткам этих методов относят громоздкость и невозможность расчета характеристик движения на достаточно длинном участке дороги.
Явным преимуществом аналитических методов является возможность применения ВТ. А как небольшой минус данных методов следует отметить отсутствия точных аналитических выражений для ВСХ двигателей.
Использование аналитических методов обусловлено наличием достаточно точных математических зависимостей для нахождения всех составляющих силового или мощностного балансов.
Решая эти уравнения относительно j можно исследовать разгон АТС. Принимая j= 0 можно находить максимальную скорость. А при j= 0 и f = const можно рассчитать максимальный подъем. Современное программное обеспечение позволяет проводить с достаточной точностью расчеты любых параметров движения на достаточно протяженных участках дорог различного профиля и покрытия.