Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1
- Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1
- АТС и его эксплутационные свойства
- Условия эксплуатации АТС
- Оценочные показатели ТСС
- Силы, действующие на АТС
- Характеристики двигателя
- Мощность, подводимая к ведущим колесам
- Потери в трансмиссии
- Радиусы колеса
- Скорость и ускорение АТС. Динамика автомобильного колеса.
- Режимы качения колеса
- Движение колеса по деформируемой дороге
- Page 13
- Тип дорожного покрытия
- Предельные случаи качения колеса. К-т сцепления.
- Влияние эксплуатационных и конструктивных факторов на величину к-та сцепления.
- Силы сопротивления дороги
- Аэродинамика АТС.
- Сила сцепления. Возможность движения
- Уравнение движения АТС
- Методы решения уравнений силового и мощностного балансов
- Графики силового и мощностного балансов
- Динамический фактор и динамическая характеристика
- Динамический паспорт
- Приемистость АТС. Путь и время разгона
Графики силового и мощностного балансов
Графическое изображение зависимости сил, входящих в уравнение силового баланса от скорости движения называют графиком силового баланса (см. рис. 4).
Рис. 4 — Тяговая характеристика автомобиля.
При помощи его можно определить любую из величин в правой части, если все остальные известны. Рассчитать силу тяги на колесах, силы сопротивления качению, сопротивления подъему и силу сопротивления воздуха можно достаточно просто, зависимости их описывающие достаточно просты и однозначны.
Поэтому чаще всего приходится находить из графика силового баланса силу сопротивления разгону в заданных условиях движения при заданной скорости.
Исходной является ВСХ двигателя, хотя в принципе возможно применение этой же методике и при частичных характеристиках.
Вместе с тем разница между силой тяги на колесах и силами сопротивления дороги и воздуха может быть использована не только на разгон, но и на преодоление дорожного сопротивления, для буксирования прицепа, поэтому эту разницу принято называть запасом силы тяги Р.
В свою очередь графическое изображение зависимости мощностей, входящих в уравнение мощностного баланса от скорости движения называют графиком мощностного баланса (см. рис.5).
Рис. 5 –График мощностного баланса автомобиля
Здесь также рассматривается величина запаса мощности, представляющая собой разность между тяговой мощностью при работе двигателя на ВСХ (полная подача топлива) и суммой сил сопротивления движению, входящих в правую часть равенства.