Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1

Графики силового и мощностного балансов

  

Графическое изображение зависимости сил, входящих в уравнение силового баланса от скорости движения называют графиком силового баланса (см. рис. 4).

 

  

                     Рис. 4 — Тяговая характеристика автомобиля.

    

       При помощи его можно определить любую из величин в правой части, если все остальные известны. Рассчитать силу тяги на колесах, силы сопротивления качению, сопротивления подъему и силу сопротивления воздуха можно достаточно просто, зависимости их описывающие достаточно просты и однозначны.

        Поэтому чаще всего приходится находить из графика силового баланса силу сопротивления разгону в заданных условиях движения при заданной скорости.

       Исходной является ВСХ двигателя, хотя в принципе возможно применение этой же методике и при частичных характеристиках.

       Вместе с тем разница между силой тяги на колесах и силами сопротивления дороги и воздуха может быть использована не только на разгон, но и на преодоление дорожного сопротивления, для буксирования прицепа, поэтому эту разницу принято называть запасом силы тяги Р.

        В свою очередь графическое изображение зависимости мощностей, входящих в уравнение мощностного баланса от скорости движения называют графиком мощностного баланса (см. рис.5).

                                 Рис. 5 –График мощностного баланса автомобиля

       Здесь также рассматривается величина запаса мощности, представляющая собой разность между тяговой мощностью при работе двигателя на ВСХ (полная подача топлива) и суммой сил сопротивления движению, входящих в правую часть равенства.

       

Вы здесь: Главная Транспорт Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1