Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1

Сила сцепления. Возможность движения

       

Известна такая характеристика взаимодействия колеса и опорной поверхности как к-т сцепления  = R/R, откуда видно, что максимальная продольная реакция не может быть больше произведения  R. Поскольку продольная реакция реализуется только на ведущих колесах, то в качестве R может рассматриваться нагрузка на ведущих колесах (G- если ведущие задние G - если передние и G- если ведущие все). Произведение веса приходящегося на ведущие колеса на к-т сцепления называют силой сцепления Р, которая по аналогии не может быть больше произведения  G. С другой стороны продольная реакция на колесе связана с силой тяги Р, уравнение (1.10):  Р= R- mj.

       В начале движения, в момент трогания с места Р= Р= R- mjпоступательное ускорение j мало и им можно пренебречь, тогда Р R. Поскольку максимальная величина продольной реакции R ограничена, то и сила тяги в этом момент ограничена условиями сцепления колеса с дорогой, т.е. максимальная Рне может быть больше произведения  G. В противном случае движение не возможно и колеса начинают буксовать. Т.о. возможность начала движения (условие трогания с места) может быть выражено в следующем виде: Р G.

      В случае проблем с троганием водитель может пытаться уменьшить силу тяги на колесах, уменьшая или увеличивая обороты двигателя, либо переходит на более высокую передачу и пробует тронуться на ней. Если при этом сопротивление дороги большое (подъем, снег, грязь и т.п.), то попытка также может оказаться неудачной (двигатель заглохнет). В этом случае нужно изменить условия, либо улучшить сцепление колеса с дорогой (песок, подручные средства), либо уменьшить сопротивление (убрать снег, грязь), либо увеличить нагрузку на ведущие колеса. В худшем случае придется ждать помощи.

    

 

Вы здесь: Главная Транспорт Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1