Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1
- Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1
- АТС и его эксплутационные свойства
- Условия эксплуатации АТС
- Оценочные показатели ТСС
- Силы, действующие на АТС
- Характеристики двигателя
- Мощность, подводимая к ведущим колесам
- Потери в трансмиссии
- Радиусы колеса
- Скорость и ускорение АТС. Динамика автомобильного колеса.
- Режимы качения колеса
- Движение колеса по деформируемой дороге
- Page 13
- Тип дорожного покрытия
- Предельные случаи качения колеса. К-т сцепления.
- Влияние эксплуатационных и конструктивных факторов на величину к-та сцепления.
- Силы сопротивления дороги
- Аэродинамика АТС.
- Сила сцепления. Возможность движения
- Уравнение движения АТС
- Методы решения уравнений силового и мощностного балансов
- Графики силового и мощностного балансов
- Динамический фактор и динамическая характеристика
- Динамический паспорт
- Приемистость АТС. Путь и время разгона
Сила сцепления. Возможность движения
 Известна такая характеристика взаимодействия колеса и опорной поверхности как к-т сцепления  = R
 = R /R
/R , откуда видно, что максимальная продольная реакция не может быть больше произведения
, откуда видно, что максимальная продольная реакция не может быть больше произведения  R
 R . Поскольку продольная реакция реализуется только на ведущих колесах, то в качестве R
. Поскольку продольная реакция реализуется только на ведущих колесах, то в качестве R может рассматриваться нагрузка на ведущих колесах (G
 может рассматриваться нагрузка на ведущих колесах (G - если ведущие задние G
- если ведущие задние G - если передние и G
 - если передние и G - если ведущие все). Произведение веса приходящегося на ведущие колеса на к-т сцепления называют силой сцепления Р
- если ведущие все). Произведение веса приходящегося на ведущие колеса на к-т сцепления называют силой сцепления Р , которая по аналогии не может быть больше произведения
, которая по аналогии не может быть больше произведения  G
 G . С другой стороны продольная реакция на колесе связана с силой тяги Р
. С другой стороны продольная реакция на колесе связана с силой тяги Р , уравнение (1.10):  Р
, уравнение (1.10):  Р = R
= R - mj
- mj .
.
       В начале движения, в момент трогания с места Р = Р
= Р = R
= R - mj
- mj поступательное ускорение j
поступательное ускорение j мало и им можно пренебречь, тогда Р
 мало и им можно пренебречь, тогда Р
 R
 R . Поскольку максимальная величина продольной реакции R
. Поскольку максимальная величина продольной реакции R ограничена, то и сила тяги в этом момент ограничена условиями сцепления колеса с дорогой, т.е. максимальная Р
 ограничена, то и сила тяги в этом момент ограничена условиями сцепления колеса с дорогой, т.е. максимальная Р не может быть больше произведения
не может быть больше произведения  G
 G . В противном случае движение не возможно и колеса начинают буксовать. Т.о. возможность начала движения (условие трогания с места) может быть выражено в следующем виде: Р
. В противном случае движение не возможно и колеса начинают буксовать. Т.о. возможность начала движения (условие трогания с места) может быть выражено в следующем виде: Р

 G
 G .
.
В случае проблем с троганием водитель может пытаться уменьшить силу тяги на колесах, уменьшая или увеличивая обороты двигателя, либо переходит на более высокую передачу и пробует тронуться на ней. Если при этом сопротивление дороги большое (подъем, снег, грязь и т.п.), то попытка также может оказаться неудачной (двигатель заглохнет). В этом случае нужно изменить условия, либо улучшить сцепление колеса с дорогой (песок, подручные средства), либо уменьшить сопротивление (убрать снег, грязь), либо увеличить нагрузку на ведущие колеса. В худшем случае придется ждать помощи.
