Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1
- Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1
- АТС и его эксплутационные свойства
- Условия эксплуатации АТС
- Оценочные показатели ТСС
- Силы, действующие на АТС
- Характеристики двигателя
- Мощность, подводимая к ведущим колесам
- Потери в трансмиссии
- Радиусы колеса
- Скорость и ускорение АТС. Динамика автомобильного колеса.
- Режимы качения колеса
- Движение колеса по деформируемой дороге
- Page 13
- Тип дорожного покрытия
- Предельные случаи качения колеса. К-т сцепления.
- Влияние эксплуатационных и конструктивных факторов на величину к-та сцепления.
- Силы сопротивления дороги
- Аэродинамика АТС.
- Сила сцепления. Возможность движения
- Уравнение движения АТС
- Методы решения уравнений силового и мощностного балансов
- Графики силового и мощностного балансов
- Динамический фактор и динамическая характеристика
- Динамический паспорт
- Приемистость АТС. Путь и время разгона
Мощность, подводимая к ведущим колесам
Представим схему АТС, в следующем виде:
ДВС |
М, N, |
Трансмиссия ,,U |
N,M |
Колеса
|
Рис. 3 Принципиальная схема передачи энергии от двигателя
к колесам АТС
M - условная вращающаяся масса, представляющая собой все вращающиеся массы д.в.с. и трансмиссии.
Используя теорему об изменении кинетической энергии, имеем:
dT/dt = - - , (1.3.)
где: T = /2, а dT/dt = d/dt. Тогда из формулы (1.3.):
= - - d /dt, (1.4.)
Удобно пользоваться к.п.д. трансмиссии:
= N/ (N+ ), откуда: = N (1 — )/ , (1.5.)
Подставляя (1.5.) в (1.4.) и группируя члены выражения, имеем:
N= ( - d/dt) , (1.6.)
Однако: = / , где: = UUU. А: = и N= M,
Тогда записывая выражение для крутящего момента на ведущих колесах, получаем:
M= - d/dt, (1.7.)