Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1
- Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1
- АТС и его эксплутационные свойства
- Условия эксплуатации АТС
- Оценочные показатели ТСС
- Силы, действующие на АТС
- Характеристики двигателя
- Мощность, подводимая к ведущим колесам
- Потери в трансмиссии
- Радиусы колеса
- Скорость и ускорение АТС. Динамика автомобильного колеса.
- Режимы качения колеса
- Движение колеса по деформируемой дороге
- Page 13
- Тип дорожного покрытия
- Предельные случаи качения колеса. К-т сцепления.
- Влияние эксплуатационных и конструктивных факторов на величину к-та сцепления.
- Силы сопротивления дороги
- Аэродинамика АТС.
- Сила сцепления. Возможность движения
- Уравнение движения АТС
- Методы решения уравнений силового и мощностного балансов
- Графики силового и мощностного балансов
- Динамический фактор и динамическая характеристика
- Динамический паспорт
- Приемистость АТС. Путь и время разгона
Мощность, подводимая к ведущим колесам
Представим схему АТС, в следующем виде:
ДВС |
М |
Трансмиссия |
N |
Колеса
|
Рис. 3 Принципиальная схема передачи энергии от двигателя
к колесам АТС
M - условная вращающаяся масса, представляющая собой все вращающиеся массы д.в.с. и трансмиссии.
Используя теорему об изменении кинетической энергии, имеем:
dT/dt = -
-
, (1.3.)
где: T =
/2, а dT/dt =
d
/dt. Тогда из формулы (1.3.):
=
-
-
d
/dt, (1.4.)
Удобно пользоваться к.п.д. трансмиссии:
= N
/ (N
+
), откуда:
= N
(1 —
)/
, (1.5.)
Подставляя (1.5.) в (1.4.) и группируя члены выражения, имеем:
N= (
-
d
/dt)
, (1.6.)
Однако: =
/
, где:
= U
U
U
. А:
=
и N
= M
,
Тогда записывая выражение для крутящего момента на ведущих колесах, получаем:
M
=
-
d
/dt, (1.7.)