Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1
- Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1
- АТС и его эксплутационные свойства
- Условия эксплуатации АТС
- Оценочные показатели ТСС
- Силы, действующие на АТС
- Характеристики двигателя
- Мощность, подводимая к ведущим колесам
- Потери в трансмиссии
- Радиусы колеса
- Скорость и ускорение АТС. Динамика автомобильного колеса.
- Режимы качения колеса
- Движение колеса по деформируемой дороге
- Page 13
- Тип дорожного покрытия
- Предельные случаи качения колеса. К-т сцепления.
- Влияние эксплуатационных и конструктивных факторов на величину к-та сцепления.
- Силы сопротивления дороги
- Аэродинамика АТС.
- Сила сцепления. Возможность движения
- Уравнение движения АТС
- Методы решения уравнений силового и мощностного балансов
- Графики силового и мощностного балансов
- Динамический фактор и динамическая характеристика
- Динамический паспорт
- Приемистость АТС. Путь и время разгона
Уравнение движения АТС
Кроме вышеназванных сил для отдельных звеньев автопоезда внешними также являются силы взаимодействия в сцепном устройстве. Для различных звеньев автопоезда эти силы имеют различное направление и величину. Для тягача Р
- сила сопротивления движению, для прицепа Р
- движущая сила. Эту силу можно определить только из решения уравнения движению для каждого звена автопоезда.
Напишем уравнение движения для одиночного автомобиля:
m
j
= R
- R
- P
- P
, (1.38)
где: R
- суммарная реакция дороги на ведущих колесах:
R
= Р
- R
f
- (I
u![]()
![]()
+I
j
)/r
r
, (*)
а R
= — (R
f
+ I
j
/ r
r
), (**)
Подставляем выражения (*) и (**) в (1.38), с учетом того, что Р
= Р
, имеем:
Р
= P
+ P
+ (R
+ R
)f
+ m
j![]()
,
где: R
+ R
= G
cos
, а G
cos
f
= Р
и
=
, тогда:
m
j
= Р
- сила сопротивления разгону (приведенная сила инерции), а
- к-т учета вращающихся масс АТС, который показывает во сколько раз сила необходимая для разгона с заданным ускорением как поступательно движущихся масс, так и вращающихся масс АТС, больше силы необходимой для разгона только поступательно движущихся масс.
Удобнее считать
= 1 +
u![]()
+
, (1.39)
где:
= I
u![]()
![]()
/ r
r
m
, а
= ![]()
/ r
r
m![]()
Для одиночных автомобилей обычно
=
= 0,04.
Таким образом, получаем выражение:
Р
= P
+ P
+ Р
+ Р
, (1.40)
называемое силовым или тяговым балансом автомобиля.
Уравнение силового баланса для автопоезда:
- для тягача: Р
= P
+ P
+ Р
+ Р
+ Р
,
- для прицепа: m
j
= Р
- P
- P
- P
- P
, по аналогии:
Р
= P
+ P
+ P
+ P
, где: P
= m
j![]()
, а К
=0,25К
.
При нескольких прицепах расчет начинают с последнего, для которого Р
= 0.
Мощностной баланс получаем при умножении всех сил, входящих в уравнение силового баланса на V
:
N
= N
+ N
+ N
+ N
, (1.41)