Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1
- Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1
- АТС и его эксплутационные свойства
- Условия эксплуатации АТС
- Оценочные показатели ТСС
- Силы, действующие на АТС
- Характеристики двигателя
- Мощность, подводимая к ведущим колесам
- Потери в трансмиссии
- Радиусы колеса
- Скорость и ускорение АТС. Динамика автомобильного колеса.
- Режимы качения колеса
- Движение колеса по деформируемой дороге
- Page 13
- Тип дорожного покрытия
- Предельные случаи качения колеса. К-т сцепления.
- Влияние эксплуатационных и конструктивных факторов на величину к-та сцепления.
- Силы сопротивления дороги
- Аэродинамика АТС.
- Сила сцепления. Возможность движения
- Уравнение движения АТС
- Методы решения уравнений силового и мощностного балансов
- Графики силового и мощностного балансов
- Динамический фактор и динамическая характеристика
- Динамический паспорт
- Приемистость АТС. Путь и время разгона
Страница 8 из 25
Потери в трансмиссии
Потери в трансмиссии включают в себя:
- потери в зубчатых зацеплениях;
- потери на трение в сальниках и подшипниках;
- гидравлические потери.
В целом суммарная мощность, теряемая в трансмиссии:
N= аV + вV+ (1-0,980,97 0,99)N, (1.8.)
где:
аи в - к-ты, зависящие от числа механизмов в трансмиссии, их конструкции, массы АТС, передачи в к.п.п., вязкости масла и т.д.;
к — число пар цилиндрических шестерен;
l — число пар конических или гипоидных шестерен;
m — число карданных шарниров.
Потери оценивают при выбеге АТС с определенной скорости. Для автомобилей различных типов потери в трансмиссии составляют от8 до 20%, т.е. = 0,8…0,92.