Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1

Режимы качения колеса

   Для начала вспомним выражение (1.11):

   R = M/r - Ra/r - I/r * d/dt,  учитывая то, что j= dV/dt= rd/dt,


  имеем:

   R = M/r - Ra/r - I/r j/ r,                                                 (1.21) 


   Различают следующие режимы качения колеса:

   1) Ведущий (R0; М 0).

   Это режим при котором продольная реакция положительна и со стороны колеса на АТС действует сила тяги Р направленная по движению, а со стороны АТС на колесо действует сила Р направленная против движения.

2)    Ведомый (М = 0; R 0).

   Режим при котором момент, подводимый к колесу равен нулю, а продольная реакция отрицательна и равна из выражения (11):

   R =  — (R a/r - I/r  j/ r),                                                      (1.22)


3)    Свободный (R= 0; М 0).

   Режим, при котором весь подводимый момент расходуется на преодоление сопротивления движению и поддержание постоянной скорости. При этом выполняется равенство:

   M = R a/r - I/r j/ r,                                                               (1.23)                 

   4) Нейтральный (R  0; М 0).

    Этот режим описывается неравенством:

    0   M   R a/r - I/r j/ r  и выражает собой движение при отпущенной педали газа и включенной передаче (замедление).

    5) Тормозной  (R  0; М  0).  

    Режим, при котором к колесу подводится тормозной момент, направленный в сторону противоположную направлению угловой скорости. Здесь:

R = -(M/r - R a/r - I/r * j/ r),                                                 (1.25) 

 

Вы здесь: Главная Транспорт Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1