Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1
- Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1
- АТС и его эксплутационные свойства
- Условия эксплуатации АТС
- Оценочные показатели ТСС
- Силы, действующие на АТС
- Характеристики двигателя
- Мощность, подводимая к ведущим колесам
- Потери в трансмиссии
- Радиусы колеса
- Скорость и ускорение АТС. Динамика автомобильного колеса.
- Режимы качения колеса
- Движение колеса по деформируемой дороге
- Page 13
- Тип дорожного покрытия
- Предельные случаи качения колеса. К-т сцепления.
- Влияние эксплуатационных и конструктивных факторов на величину к-та сцепления.
- Силы сопротивления дороги
- Аэродинамика АТС.
- Сила сцепления. Возможность движения
- Уравнение движения АТС
- Методы решения уравнений силового и мощностного балансов
- Графики силового и мощностного балансов
- Динамический фактор и динамическая характеристика
- Динамический паспорт
- Приемистость АТС. Путь и время разгона
Режимы качения колеса
Для начала вспомним выражение (1.11):
R = M/r - Ra/r - I/r * d/dt, учитывая то, что j= dV/dt= rd/dt,
имеем:
R = M/r - Ra/r - I/r j/ r, (1.21)
Различают следующие режимы качения колеса:
1) Ведущий (R0; М 0).
Это режим при котором продольная реакция положительна и со стороны колеса на АТС действует сила тяги Р направленная по движению, а со стороны АТС на колесо действует сила Р направленная против движения.
2) Ведомый (М = 0; R 0).
Режим при котором момент, подводимый к колесу равен нулю, а продольная реакция отрицательна и равна из выражения (11):
R = — (R a/r - I/r j/ r), (1.22)
3) Свободный (R= 0; М 0).
Режим, при котором весь подводимый момент расходуется на преодоление сопротивления движению и поддержание постоянной скорости. При этом выполняется равенство:
M = R a/r - I/r j/ r, (1.23)
4) Нейтральный (R 0; М 0).
Этот режим описывается неравенством:
0 M R a/r - I/r j/ r и выражает собой движение при отпущенной педали газа и включенной передаче (замедление).
5) Тормозной (R 0; М 0).
Режим, при котором к колесу подводится тормозной момент, направленный в сторону противоположную направлению угловой скорости. Здесь:
R = -(M/r - R a/r - I/r * j/ r), (1.25)