Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1
- Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1
- АТС и его эксплутационные свойства
- Условия эксплуатации АТС
- Оценочные показатели ТСС
- Силы, действующие на АТС
- Характеристики двигателя
- Мощность, подводимая к ведущим колесам
- Потери в трансмиссии
- Радиусы колеса
- Скорость и ускорение АТС. Динамика автомобильного колеса.
- Режимы качения колеса
- Движение колеса по деформируемой дороге
- Page 13
- Тип дорожного покрытия
- Предельные случаи качения колеса. К-т сцепления.
- Влияние эксплуатационных и конструктивных факторов на величину к-та сцепления.
- Силы сопротивления дороги
- Аэродинамика АТС.
- Сила сцепления. Возможность движения
- Уравнение движения АТС
- Методы решения уравнений силового и мощностного балансов
- Графики силового и мощностного балансов
- Динамический фактор и динамическая характеристика
- Динамический паспорт
- Приемистость АТС. Путь и время разгона
Динамический фактор и динамическая характеристика
График силового баланса не совсем удобен для анализа возможностей АТС и сравнения с другими. АТС отличаются друг от друга параметрами двигателя и трансмиссии, имеют разную форму и вес. Поэтому более удобно пользоваться некоторой безразмерной величиной называемой динамическим фактором D.
Возьмем выражение силового баланса и сгруппируем в его левой части силы, зависящие от скорости и не зависящие от дорожных условий и ускорений. Эту разницу Р- Р = Р принято называть свободной силой тяги. Отношение свободной силы тяги к весу АТС и называют динамическим фактором D:
D = Р- Р/G= P+ P+ P/ G= f + i +j/g, (1.42)
Получаем уравнение силового баланса в безразмерной форме. Зависимость динамического фактора от скорости называют динамической характеристикой АТС.
Рис. 6 — Динамическая характеристика автомобиля
Характерные точки и участки динамической характеристики:
- D соответствующий максимальной скорости АТС на прямой передаче на горизонтальной дороге (j= 0; i = 0, а D = f)
- участок от точки D до точки D на высшей передаче определяет диапазон дорожного сопротивления, преодолеваемый без переключения передачи, а также диапазон устойчивого движения (аналогичные участки на других передачах определяют соответствующие диапазоны по каждой передаче)
- точка, соответствующая D на низшей передаче определяет максимальное дорожное сопротивление, преодолеваемое АТС, т.е. характеризует его проходимость.