Религиоведение — История и вероучения нетрадиционных для России религиозных объединений

История и вероучения нетрадиционных для России религиозных объединений

В этой части пособия речь пойдет о религиозных объединениях, несущих в своей деятельности элементы деструктивности. Сразу оговоримся, что нами производится анализ с духовно-философской и культурологической точек зрения, и он не влечет за собой призывов к враждебному отношению к отдельным представителям этих объединений. Прерогатива законодательной власти — юридически определить их право на существование. Наша же задача состоит в том, чтобы помочь разобраться в сути их учений и показать их угрозу для общества и государства, угрозу правам и свободам, личному и семейному благополучию граждан. Мы излагаем сведения о наиболее известных религиозных объединениях подобного толка.

Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства. «Церковь объединения» (Муниты)

«Церковь объединения» является одной из самых массовых (до двух миллионов последователей в более чем 160 странах мира) деструктивных религиозных организаций. Хотя в ее названии есть слово «христианство», она представляет собой тоталитарную религиозную секту, учение которой эклектично, то есть смешано из элементов разных религиозных культов и измышлений самих сектантов. Основателем «Церкви Объединения» является кореец Сан-Мен Мун, родившийся в 1920 г. в Корее. Отсюда еще одно название этого религиозного объединения — муниты. Мун утверждает, что в возрасте 15 лет пасхальным утром во время молитвы он получил от Бога откровение и ощутил призвание создать на земле Царство Божие. Во время корейской войны начала 50-х гг. Мун сидел в лагере в Северной Корее за антигосударственную пропаганду и был освобожден оттуда американцами. Переехав в Сеул Мун в 1954 г. основал «Церковь Объединения», число последователей которой стало быстро расти. Уже в 1955 г. Мун был арестован по обвинению в «аморальном поведении и удержании людей против их воли». В ходе следствия выяснилось, что Мун принуждал женщин, членов его церкви, вступать с ним в сексуальные отношения, утверждая, что при этом на них исходит «Божья благодать», поскольку он сам посланник Бога на земле. За недоказанностью фактов он был освобожден, однако осенью этого же года его осудили за уклонение от военной службы. Влияние церкви быстро росло, к 1957 г. она действовала в 30-ти корейских городах, с 1958 г. — в Японии, с 1959 г. — в США. В 1960 г. Мун женился на мисс Хак Джа Хан. У них 13 детей и 30 внуков. В 1965 г. Мун переезжает в США и начинает там свою пропаганду, что вызвало негативную реакцию части американского общества. В 1984 г. Мун был осужден американским судом к 13 месяцам тюрьмы за неуплату налогов.

Вероучение мунитов изложено в книге «Божественный Принцип». Согласно ему, проповедь Христа за 2000 лет устарела, и поэтому современное общество требует нового учения. Христос — это не Бог, спасающий человечество, а обычный человек, пророк, отнюдь не последний в истории. Бог сотворил людей совершенными, однако Ева вступила в сексуальную связь с Дьяволом, и это совокупление дало начало всему человеческому роду, поэтому все без исключения люди — потомки Дьявола. Мун с женой — это посланники Бога, только присоединяясь к их Церкви мы сможем избавиться от своей греховной природы. Муниты считают, что все традиционные религии устарели, а мунизм — это единственная правильная религия, призванная спасти мир. Мунизм является тоталитарной сектой, так как в основу веры своих последователей ставит безоговорочное подчинение своей воли лично Муну и его эмиссарам. Есть все основания говорить, что Мун и муниты стремятся к абсолютной власти над отдельными личностями и обществом в целом, в мировом масштабе. Например, муниты отвергают право человека на свободный выбор в деле создания семьи. Существует мунистский обычай раз в год в Корее, на большом стадионе проводить коллективную свадьбу. Друг против друга выстраиваются шеренги юношей и девушек — сторонников Муна — из разных стран с завязанными глазами, а затем сам Мун наугад соединяет их, объявляя мужем и женой. В нашем городе уже живут граждане, вступившие в такой «брак».

Опасность «Церкви объединения» состоит в том, что ее организаторы, взяв под контроль умы и сердца, пытаются получить политическую власть, внедряясь в систему образования и государственного управления.

Церковь имеет несколько уровней посвящения, поэтому зачастую люди вступают в контакт с организациями, даже не подозревая, что он мунистские. Вот несколько названий таких организаций:

– «Межрелигиозная федерация за мир во всем мире»;

– « Ассамблея религий мира»;

– «Религиозная молодежная служба»;

– «Академия профессоров за мир во всем мире»;

– Молодежная студенческая организация «Межуниверситетская ассоциация по изучению Принципа» (CARP);

– «Международный фонд образования»

и многие другие.

Муниты работают сразу в нескольких направлениях: религиозном, образовательном, государственном, спортивном, то есть стремятся охватить все сферы жизни общества.

Последние 10 лет муниты активно работают в России. Их открытая деятельность в нашей стране началась после встречи Муна с президентом СССР М. С. Горбачевым в 1990 г. В настоящий момент на территории РФ действует 15 официально зарегистрированных крупных мунитских центров, в том числе и в Екатеринбурге.

Основная ставка в пропаганде мунизма делается на молодежь, работников образования — учителей и вузовских преподавателей. Ставится задача внедрить выпускников школ и ВУЗов в систему государственной власти, образования, медицины, СМИ. В частности, в последние несколько лет в школах России активно насаждался мунистский учебный курс «Мой мир и я». Коварство заключалось в том, что широко публикуемая первая часть курса не содержала упоминания о Муне. Просто через красивые и правильные слова «о мире во всем мире», «необходимости сохранения нравственности», «упрочении семьи» незаметно насаждалась мысль, что все традиционные системы ценностей не смогли это сделать, а истину знают авторы учебника. Заинтересовавшиеся учителя и ученики приглашались на специальные семинары, где им предлагалась вторая часть курса — «Божественный Принцип» Муна. Нравственные принципы не бывают «ничьими», они всегда принадлежат определенной культуре, имеющей определенные религиозные корни.

Попадая на семинары, их члены подвергаются усиленной «промывке мозгов» с использованием определенных техник. В первую очередь, новичка пытаются оторвать от семьи и привычного круга общения. Для этого практикуется:

· ежедневные молитвы на протяжении многих часов;

· малокалорийное питание в течение дня;

· постоянный недостаток сна;

· коллективные песнопения;

· многоразовое чтение культовых текстов;

· преследование каждого члена секты: никто ни на мгновение не может остаться не только один, но и вдвоем с кем-то;

· военная строгость во внешнем виде и поведении.

Муниты имеют большие финансовые возможности, арендуют и покупают квартиры под офисы, организуют выезды своих сторонников на базы за город. Проводится массовая вербовка учителей и преподавателей посредством системы материальных подачек в виде оплачиваемых мунитами поездок на семинары за рубеж и в другие регионы страны.

Делаются попытки установить контроль над рядом средств массовой информации. У мунитов есть в России глубоко законспирированная журналистская организация.

Известно, что муниты пытаются поставить под свой контроль различные федерации боевых искусств и единоборств. Это свидетельствует об их планах возможного силового участия в политике. Уже сейчас муниты заявляют, что имеют своих людей в Министерстве Обороны, МВД, Госдуме и среди исполнительной власти (называется имя Президента Калмыкии Кирсана Илюмжинова). Ряд специалистов считает, что Мун имеет связи с Южнокорейскими спецслужбами, ЦРУ; в России муниты занимаются в том числе и разведывательной деятельностью.

В последнее время прослеживается следующая тенденция: муниты утверждают, что теперь они не религиозная, а общественная организация («Семья и детство», «Молодежь за нравственность» и т.п.). Из этого следует, что они не попадают под запрет как «деструктивная религиозная секта» и могут проводить своих людей во власть — каждый чиновник может состоять в какой-нибудь общественной организации, тем более, если та выступает за «мир» и «за здоровую семью».