Лекционный курс «Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 1
- Лекционный курс «Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 1
- Типы избирательных систем
- Регламентация избирательных кампаний
- Формы и методы выдвижения кандидатов
- Обеспечение легитимности избирательных кампаний
- Лекция 3. Правовая регламентация и законодательное обеспечение выборов в Республике Казахстан
- Конституционно-правовые основы избирательного права
- Принципы избирательного права
- Система избирательных комиссий
- Избирательные округа и избирательные участки
- Голосование. Избирательный бюллетень
- Финансирование выборов
- Международные наблюдатели
- Общественные объединения
- Политические партии
- Лекция 4. Политический маркетинг и планирование избирательной кампании
- Задачи и факторы политического маркетинга
- Проект избирательной кампании и его разделы
- Лекция 5. Стратегия и тактика избирательной кампании
- Разработка стратегии избирательной кампании
- Тактика избирательной кампании
- Моделирование выборных процессов
- Лекция 6. Организация штаба избирательной кампании
- Структура избирательного штаба
Структура избирательного штаба
Типовая схема организации деятельности штаба по выборам, проходящим на ограниченной территории, например, для выборов в местные органы власти:
Традиционно наиболее часто принимаемый состав избирательного штаба выглядит следующим образом:
1. руководитель (начальник штаба);
2. пресс-секретарь, ответственный координатор работы со СМИ;
3. спичрайтер, “золотое перо”;
4. ведущий аналитик;
5. финансовый директор;
6. координатор работы доверенных лиц;
7. руководитель группы агитаторов;
8. ответственный за безопасность работы штаба;
9. ответственный за работу связи, транспорта;
10. менеджер по планированию.
В штабе 7-8 человек — освобожденные работники. Центральный штаб опирается в своей работе на местные штабы.
Для эффективности деятельности штаба целесообразно выделить основные подразделения в его работе.
План работы избирательного штаба
Цифры 1, 2, 3… означают, что мероприятия проводятся один, два, три … раза.
Расходы на организацию работы штаба избирательной кампании кандидата
Расходы на материально-техническую базу
Аренда помещений.
Оплата услуг связи.
Мебель, оборудование.
Оплата персонала
Оплата труда.
Представительские расходы.
Командировочные расходы.
Документы, информация.
Расходы на обучение команды.
“Паблик рилейшнз”.
Расходы на обеспечение безопасности.
Расходы на изготовление агитационно-рекламной продукции
Листовки.
Плакаты.
Спецвыпуски газет.
Рекламно-сувенирная продукция:
- “для народа”;
- “для элиты”.
Наружная реклама (щиты, перетяжки).
Расходы на СМИ
Телевидение.
Радио.
Пресса.
Расходы на добровольцев и агитаторов
Сборщики подписей — агитаторы
Расклейщики листовок
Агитаторы
Бригадиры и контролеры
Наблюдатели и члены избирательной комиссии
Доверенные лица
Материальная помощь избирателям
Расходы на диагностику и информацию
Аналитические отчеты
Социологические исследования
Экспертные опросы
Формирование и поддержание базы данных избирателей и элиты
Покупка агентурной информации
Расходы на проведение массовых мероприятий
Массовые политические акции — митинги, демонстрации, пикеты, забастовки, шоу — концерты
Агитбригады
Выставки
Работа штаба (рекомендации кандидату)
Независимо от политического руководства каждый кандидат должен принимать во внимание многочисленные проблемы. Ему следует:
- опираться на правильно составленную команду;
- окружать себя хорошо проверенными людьми;
- прислушиваться к лицам, которые в совершенстве знают законодательство и методику организации избирательной кампании и из их числа выбрать руководителя избирательной кампании.
Ни одно важное решение не может быть принято, если о нем не будут поставлены в известность все члены команды на всех уровнях. В этом заключается известное преимущество команды, которое очень часто способствует сплочению, но это может тормозить принятие решения, когда дорога каждая минута.
Для того чтобы создать действительно работоспособную команду, кандидат должен учитывать все элементы системы. Когда избирательная кампания началась, уже поздно исправлять ошибки и менять людей или стратегию действий. Избирательная кампания требует быстроты реагирования, зачастую это может привести к нарушению заранее запрограммированных схем и составленных планов.
Научитесь отличать важное от второстепенного и незначительного!
Запомните: успех избирательной кампании и эффективность работы штаба по выборам зависит от профессионализма членов команды, продуманности стратегии и тактики и правильного подхода к подбору специалистов!
- << Назад
- Вперёд