Лекционный курс «Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 1
- Лекционный курс «Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 1
- Типы избирательных систем
- Регламентация избирательных кампаний
- Формы и методы выдвижения кандидатов
- Обеспечение легитимности избирательных кампаний
- Лекция 3. Правовая регламентация и законодательное обеспечение выборов в Республике Казахстан
- Конституционно-правовые основы избирательного права
- Принципы избирательного права
- Система избирательных комиссий
- Избирательные округа и избирательные участки
- Голосование. Избирательный бюллетень
- Финансирование выборов
- Международные наблюдатели
- Общественные объединения
- Политические партии
- Лекция 4. Политический маркетинг и планирование избирательной кампании
- Задачи и факторы политического маркетинга
- Проект избирательной кампании и его разделы
- Лекция 5. Стратегия и тактика избирательной кампании
- Разработка стратегии избирательной кампании
- Тактика избирательной кампании
- Моделирование выборных процессов
- Лекция 6. Организация штаба избирательной кампании
- Структура избирательного штаба
Лекция 6. Организация штаба избирательной кампании
Создание штаба
Штаб избирательной кампании — это организационное ядро, аналитический центр и мозг выборной кампании. От степени продуманности и соответствия целей кампании организационной структуре зависит успех предвыборной борьбы. Штаб определенного кандидата является своего рода организацией, с помощью которой команда кандидата обеспечивает синхронное и централизованное ведение предвыборных акций и мероприятий.
Создание штаба начинается с определения его местоположения. Преимущества имеют те кандидаты в депутаты, которые ко времени начала предвыборной кампании уже имеют оборудованные помещения для работы. Важно, чтобы местоположение предвыборного штаба было известно избирателям, поэтому преимущества получают действующие депутаты, которые имеют свои постоянно работающие приемные и штат постоянных сотрудников, поддерживающих постоянную связь с избирателями, а также те кандидаты в депутаты, которые организованно начинают избирательную кампанию.
Формирование штаба или комитета по подготовке выборов предполагает организацию следующих мероприятий:
- назначить ответственных людей — начальник штаба;
- определить помещение, адрес;
- выбрать пресс-секретаря;
- выбрать менеджера;
- продумать безопасность (в том числе информационную);
- продумать средство связи и транспорта;
- обеспечить набор всех агитационных материалов и сметы;
- обеспечить наличие фотоматериалов кандидата;
- написание легенды кандидата;
- написание официальной биографии;
- написание программы;
- написание базовой речи кандидата;
- написание возможных “сто ответов на сто вопросов” избирателей.
Для того чтобы деятельность избирательного штаба давала максимальный эффект, необходимо принять следующие меры:
- отобрать людей;
- обеспечить управление сверху вниз и обратную связь;
- четко распределить каждую из частей кампании на индивидуальные задачи с указанием обязанностей и ответственных;
- четко определить конкретные обязанности каждого члена штаба;
- выстроить жестко структурированные уровни и взаимосвязи отделений и членов штаба;
- обеспечить эффективное функционирование всех имеющихся каналов связи;
- отрегулировать взаимосвязи и деятельность всех структур штаба.
Команда для подготовки и проведения избирательной кампании подбирается по различным правилам, в зависимости от типа выборов, особенностей избирательного округа, положения кандидата.