Лекционный курс «Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 1
- Лекционный курс «Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 1
- Типы избирательных систем
- Регламентация избирательных кампаний
- Формы и методы выдвижения кандидатов
- Обеспечение легитимности избирательных кампаний
- Лекция 3. Правовая регламентация и законодательное обеспечение выборов в Республике Казахстан
- Конституционно-правовые основы избирательного права
- Принципы избирательного права
- Система избирательных комиссий
- Избирательные округа и избирательные участки
- Голосование. Избирательный бюллетень
- Финансирование выборов
- Международные наблюдатели
- Общественные объединения
- Политические партии
- Лекция 4. Политический маркетинг и планирование избирательной кампании
- Задачи и факторы политического маркетинга
- Проект избирательной кампании и его разделы
- Лекция 5. Стратегия и тактика избирательной кампании
- Разработка стратегии избирательной кампании
- Тактика избирательной кампании
- Моделирование выборных процессов
- Лекция 6. Организация штаба избирательной кампании
- Структура избирательного штаба
Разработка стратегии избирательной кампании
Стратегический замысел избирательной кампании может быть рёализован только в конкретных делах самого кандидата, его команды и их добровольных помощников. Именно в их действиях избирательная кампания приобретает знакомые очертания: распространяется рекламная продукция, организуются публичные выступления кандидата, на улицах появляются агитаторы. Как правило, выбор тех или иных технологических приемов непосредственно зависит от избранной тактики, т.е. совокупности приемов и способов деятельности, непосредственно определяемых развитием ситуации и намерениями действующих лиц.
Цели стратегии:
1. Определение качественной цели (примеры: победить, победить с огромным отрывом, подготовка к следующей избирательной кампании, поддержать кого-либо и т.д.).
2. Определение количественной цели (примеры: набрать N голосов — в целом, в округе, на каждом избирательном участке).
3. Определение базового электората.
4. Разработка имиджа.
5. Определение отличительных характеристик кандидата.
6. Определение лозунга.
7. Определение концепции кампании.
Типы стратегии:
Возможен и такой сценарий стратегии:
1. за 15 дней до голосования — “вброс” биографических листовок в ящики избирателей с целью расширить знания избирателей о кандидате;
2. за 8 дней — расклеивание плакатов с изображением кандидата с характерным жестом, который он демонстрировал на встречах с избирателями, цель — оживить в памяти имидж кандидата;
3. за 4 дня до выборов — информационный бум, включающий в себя две десятиминутные телепередачи и четыре полутора минутных клипа.
Основные составляющие стратегии:
условия (временные, календарные и т.д.);
ресурсы (команда-организация, финансовые, информационные, административные, интеллектуальные, временные, транспорт, связь);
соперники;
организация лоббирования;
методы РR;
психологическое обеспечение кампании;
методы диагностики в ходе подготовки и проведении избирательной кампании:
1. социологические опросы (до начала избирательной кампании);
2. фокус-группы (определение адресатов по стратам);
3. изучение газет в регионе (за три месяца, за год);
4. изучение статистических отчетов;
5. контент-анализ (определение основы построения рейтингов).
Существенное значение в выработке стратегии и тактики играет сбор и систематизация материалов положения Вашего кандидата в сравнении с конкурентами.
Сравнительная оценка кандидатов (10-балльная шкала)