Лекционный курс «Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 1

Разработка стратегии избирательной кампании

Стратегический замысел избирательной кампании может быть рёализован только в конкретных делах само­го кандидата, его команды и их добровольных помощников. Именно в их действиях избирательная кампания приобретает знакомые очерта­ния: распространяется рекламная продукция, организуются публич­ные выступления кандидата, на улицах появляются агитаторы. Как правило, выбор тех или иных технологических приемов непосредственно зависит от избранной тактики, т.е. совокупности приемов и способов деятельности, непосредственно определяемых развитием ситуа­ции и намерениями действующих лиц.

Цели стратегии:

1. Определение качественной цели (примеры: победить, победить с огромным отрывом, подготовка к следующей избирательной кампании, поддержать ко­го-либо и т.д.).

2. Определение количественной цели (примеры: набрать N голосов — в целом, в округе, на каждом избирательном участке).

3. Определение базового электората.

4. Разработка имиджа.

5. Определение отличительных характеристик кандидата.

6. Определение лозунга.

7. Определение концепции кампании.

Типы стратегии:

Возможен и такой сценарий стратегии:

1. за 15 дней до голосования — “вброс” биографических листовок в ящики избирателей с целью расширить знания избирателей о кандидате;

2. за 8 дней — расклеивание плакатов с изображением кандидата с характерным жестом, который он демонстрировал на встречах с избирателями, цель — оживить в памяти имидж кандидата;

3. за 4 дня до выборов — информационный бум, включающий в себя две десятиминутные телепередачи и четыре полутора минутных клипа.

Основные составляющие стратегии:

 условия (временные, календарные и т.д.);

 ресурсы (команда-организация, финансовые, информационные, администра­тивные, интеллектуальные, временные, транспорт, связь);

 соперники;

 организация лоббирования;

 методы РR;

 психологическое обеспечение кампании;

 методы диагностики в ходе подготовки и проведении избирательной кампании:

1. социологические опросы (до начала избирательной кампании);

2. фокус-группы (определение адресатов по стратам);

3. изучение газет в регионе (за три месяца, за год);

4. изучение статистических отчетов;

5. контент-анализ (определение основы построения рейтингов).

Существенное значение в выработке стратегии и тактики играет сбор и систематизация материалов положения Вашего кандидата в сравнении с конкурентами.

Сравнительная оценка кандидатов (10-балльная шкала)

Вы здесь: Главная Политология Политология Лекционный курс «Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 1