Лекционный курс «Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 1
- Лекционный курс «Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 1
- Типы избирательных систем
- Регламентация избирательных кампаний
- Формы и методы выдвижения кандидатов
- Обеспечение легитимности избирательных кампаний
- Лекция 3. Правовая регламентация и законодательное обеспечение выборов в Республике Казахстан
- Конституционно-правовые основы избирательного права
- Принципы избирательного права
- Система избирательных комиссий
- Избирательные округа и избирательные участки
- Голосование. Избирательный бюллетень
- Финансирование выборов
- Международные наблюдатели
- Общественные объединения
- Политические партии
- Лекция 4. Политический маркетинг и планирование избирательной кампании
- Задачи и факторы политического маркетинга
- Проект избирательной кампании и его разделы
- Лекция 5. Стратегия и тактика избирательной кампании
- Разработка стратегии избирательной кампании
- Тактика избирательной кампании
- Моделирование выборных процессов
- Лекция 6. Организация штаба избирательной кампании
- Структура избирательного штаба
Задачи и факторы политического маркетинга
В число задач и факторов политического маркетинга входят:
1. Определение идеологических установок, т.е. ориентация на вполне определенные идейные постулаты, связанные с какой-либо конкретной партией или движением. Поэтому выявление идеологического фактора заключается в определении политического спектра. Сложность решения данной задачи заключается в том, чтобы выявить не только убежденных сторонников тех или иных партий (это довольно легко), но и определить скрытых или так называемых стыдливых приверженцев левых и правых течений.
2. Изучение интереса граждан к политике. Это разделение избирателей по типам политического сознания, среди которых выделяются:
осознанный интерес;
избиратели с обыденным сознанием;
абсентеисты.
3. Анализ социальной структуры общества: по горизонтали — на социальные категории; по вертикали — на поведенческие категории:
реформаторы;
консерваторы;
категория «молчаливое большинство»;
категория «экстремисты».
4. Выяснение размера доходов и культурно-образовательного уровня избирателей: большая материальная обеспеченность расширяет свободу политического выбора человека; недостаточно благополучных легче завоевать посулами поднять зарплату, снизить цены и другими популистскими лозунгами.
5. Анализ половозрастной структуры избирателей: известно, что мужчины, женщины, а также пенсионеры и молодежь различны в своих выборных притязаниях.
6. Определение влияния окружающей среды: политического микроклимата в городе, районе, микрорайоне, квартале, доме.
Рассмотренные выше задачи и факторы исследуются специалистами политического маркетинга с помощью разнообразных методик на протяжении десятилетий. Главный их смысл заключается в профессиональной разработке для того или иного кандидата стратегии и тактики избирательной кампании, наиболее соответствующих конкретным условиям любого округа. На этой основе формируется имидж кандидата, продумываются стержневые идеи программы, четко ориентированные на определенные социальные группы или на конкретные проблемы округа. Первые результаты этой деятельности будут отражены в проекте избирательной кампании.