Лекционный курс «Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 1

Задачи и факторы политического маркетинга

В число задач и факторов политического маркетинга входят:

1. Определение идеологиче­ских установок, т.е. ориентация на вполне определенные идейные постулаты, связанные с какой-либо конкретной партией или движением. Поэтому выявление идеологического фактора заключается в определении политического спектра. Сложность решения дан­ной задачи заключается в том, чтобы выявить не только убеж­денных сторонников тех или иных партий (это довольно лег­ко), но и определить скрытых или так называемых стыдли­вых приверженцев левых и правых течений.

2. Изуче­ние интереса граждан к политике. Это разделение избирателей по типам политического сознания, среди которых выделяются:

 осознанный интерес;

 избиратели с обыденным сознанием;

абсентеисты.

3. Анализ социальной структуры общества: по горизонтали — на социальные категории; по вертикали — на поведенчес­кие категории:

 реформаторы;

 консерваторы;

 категория «молчаливое большинство»;

 категория «экстремисты».

4. Выяснение размера доходов и культурно-образовательного уровня избирателей: большая материальная обеспеченность расширяет свободу политического выбора человека; недостаточно благополучных легче завоевать посулами поднять зарплату, снизить цены и другими популистскими лозунгами.

5. Анализ половозрастной струк­туры избирателей: известно, что мужчины, женщины, а также пенсионеры и молодежь различны в своих выборных притязаниях.

6. Определение влияния окружающей сре­ды: политического микроклимата в городе, районе, микро­районе, квартале, доме.

Рассмотренные выше задачи и факторы исследуются специалистами политического маркетинга с помощью разнообразных методик на протяжении десятилетий. Главный их смысл заключается в профессиональной разработке для того или иного кандидата стратегии и тактики избирательной кампании, наиболее соот­ветствующих конкретным условиям любого округа. На этой ос­нове формируется имидж кандидата, продумываются стерж­невые идеи программы, четко ориентированные на определен­ные социальные группы или на конкретные проблемы округа. Первые результаты этой деятельности будут отражены в проекте избирательной кампании.

Вы здесь: Главная Политология Политология Лекционный курс «Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 1